Цифра дня
28 Января 2016 12:44

20%

– на столько «АвтоВАЗ» снизит зарплаты сотрудникам с середины февраля. Президент предприятия Бу Андерссон заявил об этом на пресс-конференции.

Андерссон сказал: «Заработная плата будет снижена на 20% с 15 февраля. Уже в настоящее время порядка 3 тысяч сотрудников переведены на социальные работы», передает корреспондент «Газеты.Ru».

Решение объясняется тем, что с 15 февраля тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» переходит на четырехдневный график работы.

Ранее министр труда Максим Топилин сообщал, что в текущем году «АвтоВАЗ» может сократить до 2 тысяч человек, но это будут плановые сокращения.

В 2015 году российские дилеры «АвтоВАЗа» продали 269 тысяч автомобилей Lada – это примерно на 30% меньше, чем в 2014 году (387 тыс. автомобилей Lada).

Год назад в своем интервью «Коммерсанту» Бу Андерссон говорил, что год будет сложным, однако в 2015 году доля рынка должна вырасти на 20%, и в любом случае сокращать рабочих не будут, максимум – компания перейдет на четырехдневную рабочую неделю.

Тем не менее с начала года по середину ноября среднее количество работников упало на 15%, до 51 тысячи человек, действует система увольнения сотрудников по соглашению сторон, численность персонала также сокращается за счет пенсионеров и людей, нарушающих трудовую дисциплину. Роста на 20% тоже не произошло.

Причем ситуация с кадрами стала «слышна» настолько, что свое недовольство кадровой политикой выразил владеющий блокпакетом АвтоВАЗа «Ростех». Глава госкорпорации Сергей Чемезов подверг критике политику президента АвтоВАЗа относительно сокращения рабочих мест, заметив, что «надо было действовать более аккуратно, деликатнее». Он напомнил, что в 2008-2009 годах было сокращено около 40 тысяч сотрудников, но «такого шума не было». Тогда, по его словам, были найдены возможности для обустройства людей и обучения их новым специальностям. «Здесь по методу обрезания, народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя», – описал текущую ситуацию глава «Ростеха».

Нынешний кризис вообще в целом можно охарактеризовать методом обрезания и обвинения. Замерзла женщина в своем доме – сама виновата, вышли с протестами – хотят майдан устроить, уволили «в никуда» – будьте рады, что зарплату при этом выплатили.

«Ростех» в первую очередь интересует соцстабильность, особенно накануне выборов – за протесты на градообразующем предприятии власти по головке не погладят. Андерссона волнует финансовая эффективность предприятия – и так достаточно сомнительная.

Но зарплата сотрудников «АвтоВАЗа», сокращенная на 20%, по факту приведет к падению экономики региона на куда большие значения. Меньше зарплата – меньше покупательная способность, меньше выручка магазинов и т.д.

Россия вообще очень не любит заниматься своим внутренним рынком, всеми этими покупателями, россиянами. Но, несмотря на минусы внутреннего рынка, его главный плюс в том, что он не зависит от внешней конъюнктуры, отмечает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Китайцы развивают внутренний рынок вопреки собственной экономической выгоде именно по этой причине, поясняет он: «Чем выше уровень жизни, тем больше внутренний рынок, чем больше внутренний рынок, тем стабильнее экономика, но при этом рентабельность падает». «Китайцы понимают, что без внутреннего рынка нет стабильной экономики страны. В России это уже тоже понимают, но развивать его у нас пока не получается», – заключил Журавлев. Возможно, нынешний кризис чему-нибудь научит и власть, и бизнес.

Автор:
____________

Читайте также:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".