Статья
364 21 марта 2009 16:02

5 самых страшных фильмов

В преддверии премьеры фильма «Знамение», главную роль в котором играет Николас Кейдж, актер представил список самых страшных фильмов, снабдив его поясняющими выбор комментариями. Об этом сообщает деловая газета «Взгляд».

Такой список Кейдж представил по просьбе журнала People:

1. «Экзорцист» (1973) - Фильм действительно страшный, во многом благодаря великолепной игре Джейсона Миллера и Эллен Берстин. Кроме этого, у фильма потрясающее звуковое сопровождение.

2. «Призрак Оперы» (1925) - Лицо Призрака - самый страшный элемент картины, но актеру Лону Сейни удается невероятное: иногда сделать его даже симпатичным.

3. «Сияние» (1980) - Блестящая режиссура Стенли Кубрика и вызывающая мурашки игра Джека Николсона. Трудно представить себе, что-либо лучше.

4. Японский вариант фильма «Звонок» (1998) - Очень необычный режиссерский стиль, создающий действительно пугающую атмосферу. Режиссура Хидео Наката - это вливание свежей крови в современный кинематограф.

5. «Жилец» (1972) - Роман Полански играет главную роль в собственном фильме. Невероятный накал паранойи. Один из самых страшных фильмов режиссера. Прекрасная игра актеров второго плана.

Николас Кейдж подчеркнул, что не включил в этот перечень оригинальную «Годзиллу», «Кинг Конга» и фильм «Терминатор 2. Судный день», так как хотел представить список, главным критерием которого являлась актерская игра и режиссерская работа.

Комментарии экспертов

 

С этим списком можно спорить, но это и логично – он же авторский. Кейдж так видит «самые страшные фильмы»: хозяин – барин. Я бы отметил японскую версию фильма «Звонок»: это – действительно очень пугающее кино: в нем есть то, что нам, как европейцам, трудно постичь.

Нужно понимать, что массовое азиатское кино в очень сильной степени натуралистично: если у нас хватит кровищи, хлещущей фонтаном из-под маньяковой безнопилы, то японский зритель воспримет это без лишней ажитации. Потому-то в римейке Гора Вербински на злополучной записи кровь есть, а в оригинальном японском фильме удается обойтись без этого. Одной только атмосферой давящего повсеместного ежеминутного ужаса, в котором нет передышки.

Вот как Хидео Наката это сделал – я не понимаю, честно говоря. Но то, что никто из европейцев и американцев так не умеет, понимаю не хуже.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".