Статья
13 Июня 2016 8:46

6 – 12 июня: Борьба за аппаратный вес

Пересмотр политики в отношении особых экономических зон, сообщения о возможной смене руководства Службы экономической безопасности ФСБ, кампания власти по поддержанию образа конкурентных выборов и борьба партий за контроль над повесткой стали главными событиями недели во внутренней политике.

Наметившаяся после проведения праймериз позитивная динамика рейтинга «Единой России» сменилась падением. Согласно данным Фонда «Общественное мнение», электоральный рейтинг партии упал на 1% – до 48%. «Левада-центр», в свою очередь, зафиксировал падение поддержки партии власти до минимальных в этом году значений. По данным поллстера, рейтинг ЕР упал на 7% – до 35%. Рейтинг КПРФ прекратил падение и возвратился на отметку в 10%. Электоральный рейтинг ЛДПР четвертую неделю подряд держится на уровне 11%.

Рейтинги исполнительной власти продолжают демонстрировать негативную динамику. Электоральный рейтинг президента Владимира Путина третью неделю подряд остается на минимальном уровне с 11 мая 2014 года – 66%. Оценки работы Дмитрия Медведева на посту премьер-министра продолжают падение. 47% респондентов ФОМ считают, что Медведев работает на своем посту хорошо – против 34%, полагающих, что премьер справляется со своей работой плохо. Эти цифры обновили минимальные значения за последние два года.

Центральным событием недели стал конфликт между контрольным управлением президента и Минэкономразвития. После доклада главы контрольного управления Константина Чуйченко Президент Владимир Путин поручил правительству прекратить работу 10 из 33 действующих ОЭЗ, приостановить создание новых и разработать новые единые подходы к созданию таких зон. Пересмотр политики в отношении ОЭЗ наносит удар по аппаратным позициям министра экономического развития Алексея Улюкаева. По результатам встречи c активом ОНФ в ноябре 2015г. глава правительства поручил Улюкаеву обеспечить проведение оценки эффективности функционирования особых экономических зон и представить до 1 октября 2016 года предложения о досрочном прекращении существования неэффективных ОЭЗ. Минэкономразвития оказалось лишено возможности представить свой проект реформирования ОЭЗ.

Озвученное на неделе поручение президента о прекращении работы 10 особых экономических зон и приостановка создания новых должно быть исполнено за три месяца до назначенной даты презентации Улюкаевым оценок эффективности ОЭЗ. Это указывает на принятие решения без учета предложений министерства. Ситуация будет неизбежно интерпретироваться как ослабление аппаратных возможностей Улюкаева. Кроме того, фактическое признание неэффективности ОЭЗ ставит под удар Минэкономразвития как министерство ответственное за реализацию проекта особых экономических зон. Ситуация указывает на увеличение аппаратного веса Константина Чуйченко.

Решение о пересмотре подхода к ОЭЗ было принято после доклада главы контрольного управления, отметившего «несогласованность управленческих решений» и «неэффективное использование бюджетных средств». О неэффективности особых экономических зон говорилось и ранее, а перспектива реформирования института ОЭЗ не вызывала вопросов. Тем не менее, именно доклад Чуйченко, опирающийся на опубликованные еще в апреле данные Счетной палаты, сыграл ключевую роль в принятии решения. Минэкономразвития не уделило должного внимания тревожным сигналам от контрольных органов и поставило себя в уязвимое положение. Чуйченко провел успешную атаку на Минэкономразвития и использовал её как инструмент усиления своих позиций.

***

Полный текст статьи читайте на сайте Центра политической конъюнктуры

____________

Читайте также:

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".