Цифра дня
1358 16 октября 2015 12:22

9%

составит максимальный рост цен на бензин в 2015 году, дизельного топлива — 5-6% при прогнозируемой инфляции в 12,2%. Об этом заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

Глава ФАС подчеркнул, что российским естественным монополиям следует забыть о росте тарифов на ближайшие десять лет, передает МИА «Россия сегодня».

«Если естественные монополии хотят получать более-менее приемлемые тарифы, это надолго теперь должно быть — на десять лет только «инфляция минус». Нужно забыть об «инфляции плюс». У них огромные издержки. Они должны получать тарифы в обмен на программы снижения издержек», – сказал Артемьев.
TASS_1494182-1.jpg
Цены на бензин стали одной из тем разговоров и летом, в кулуарах Петербурского экономического форума. Так, вице-премьер Аркадий Дворкович спрогнозировал рост цен на бензин в РФ по итогам года на 10%. «Еженедельно мониторим ситуацию, проверяем, нет ли там каких-то монопольных вещей, ФАС подключается. Это текущая работа» , — сказал вице-премьер. «Официальный прогноз у нас на уровне 15%, но я лично думаю, что будет на уровне 10%», — сказал он.

Ранее Дворкович говорил, что цены на бензин и дизельное топливо в России в следующем году могут вырасти на 10% в связи с налоговым маневром.

Министр энергетики РФ Александр Новак также прогнозировал рост примерно на 10%. Он отмечал, что определяющим фактором станет уровень инфляции.

Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль заявил ранее «Актуальным комментариям», что до конца года стоит ожидать повышения цен на многие виды топлива, в том числе на авиационный керосин и бензины. «Налоговый маневр, который придумал Минфин, привел пока только к одному — к росту цены нефти на внутреннем рынке. В феврале прошлого года цена одной тонны нефти на внутреннем рынке была 13 тыс. рублей, в феврале этого года — уже почти 18 тыс. рублей. Поэтому подорожание получилось почти на 40%», — сообщил эксперт. «Правительству стоит вмешаться в этот процесс, так как из-за близости летнего сезона потребность в авиационном керосине будет достаточно большой, очевидно, нужно не допустить хотя бы резкого роста цены на этот вид топлива», — заявил Геннадий Шмаль.

Фото: ТАСС/Олег Богданов

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".