Абзалов: единый авиаузел в Москве навредит потребителю
Создание единой структуры аэропортов в Москве может негативно сказаться на ценообразовании, заявил в интервью «Актуальным комментариям» ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов.
Как пояснил Абзалов, конкуренция позволяет избежать повышения стоимости авиабилетов и, в той или иной степени, сохраняет стабильное положение рынка. «Однако, в случае, если будет происходить объединение трех московских аэропортов, причем, если объединение будет происходить на базе государственной структуры, то это может крайне негативно сказаться на потребителях, потому что в результате мы получим крупнейшего монополиста», - заявил эксперт. Практика ФАС, как отмечает Абзалов, показывает, что до сих пор в стране не существует достаточных средств, чтобы обеспечивать правильную и эффективную работу монополий и контроля за ее средствами.
«Поэтому идея по поводу синхронизации развития авиапортов московского авиаузла является здравой, но объединение как таковое, физическое объединение - это достаточно рискованный процесс, - заметил собеседник АК. - Необходимо подсчитать все экономические риски связанные с консолидацией активов, начиная от стоимости авиабилета и заканчивая взаимоотношениями, например, с обслуживающими компаниями».
28 марта в аэропорту Шереметьево премьер-министр РФ Владимир Путин проведет совещание, посвященное проблемам московского авиаузла. На совещании будут обсуждаться «вопросы оптимизации и совершенствования инфраструктуры московских аэропортов» и создания конкурентоспособного на европейском рынке авиационного узла.
Основным вопросом в повестке дня будет объединение трех московских аэропортов. Сторонником этой идеи выступает первый вице-премьер Игорь Шувалов, который ссылается на мнение и рекомендации консультантов – «Тройки диалог» и Credit Suisse.
Ранее, ссылаясь на позицию консультантов, Шувалов заявлялл, что «абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов была создана изначально, что недопустимо, если вы говорите, что собираетесь конкурировать с европейскими аэропортами».
Против консолидации выступает Минтранс. В ведомстве уверены, что правильнее сохранить конкуренцию между «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». К тому же объединению не способствует то, что у аэропортов разные владельцы, пишут «Ведомости».