Статья
19 Июля 2010 18:27

Абзалов: коммерческое внедрение ГЛОНАСС затруднено

<p>Россия может занять до 15% мирового рынка космических услуг. Об этом говорилось на совещании по руководством премьер-министра РФ Владимира Путина в Королеве. Большое внимание государство и бизнес обращают на российскую навигационную систему ГЛОНАСС. Речь идет об ограничении или полном запрете ввоза аналогичных систем GPS.</p>
<p><strong>Комментируя ситуацию в этой сфере, эксперт Центра политконъюнктуры Дмитрий Абзалов рассказал «Актуальным комментариям»:</strong></p>
<p>«Российские компании давно пытаются активизировать продвижение ГЛОНАСС на отечественный рынок. Пока одной из основных проблем реализации этого амбициозного и масштабного проекта является именно коммерческое внедрение данных решений для физлиц и частных компаний. Напомню, что промышленно ГЛОНАСС используется достаточно часто и уже относительно давно. За счёт того, что это достаточно большие приёмники, они устанавливаются на подвижные составы, на тяжёлые автомобили, грузовики с целью отслеживания их перемещения.</p>
<p>Но именно в коммерческую реализацию данный продукт идёт крайне сложно ввиду того, что приёмники достаточно большие и их сложно реализовывать в сегменте телекоммуникации, то есть, например, в коммуникаторах, смартфонах, в сегменте автодорожной навигации, прежде всего в автомобилях.</p>
<p>Поэтому российские компании, которые участвуют в этом проекте (напомню, что проект курирует «Роскосмос»), пытаются серьёзно укрепить позиции проекта именно за счёт ограничения конкурентов. Конкурентов у российской системы два – это GPS и «Галилео», европейский вариант.</p>
<p>Согласно предложениям российских компаний, поставка устройств, которые содержат встроенные GPS-приёмники или «Галилео»-приёмники, на рынок должна ограничиваться. А встраивать необходимое оборудование можно в РФ.</p>
<p>Что касается, например, рынка телекоммуникаций, то это практически невозможно, потому что для этого необходимо открывать производственные мощности здесь и здесь перепрошивать телефоны и полностью их переделывать. Пока чипы ГЛОНАСС очень большие. Они меньше, чем были, но всё равно они достаточно большие. Поэтому их сложно встраивать в телефоны. Скорее всего, их удастся уменьшить с целью уменьшить сами чипы. Понятно, что это потребует определённого времени.</p>
<p>Плюс ко всему, это означает, что все производителям придётся открывать какие-то производственные цехи, что не всегда рентабельно. Открывать их только ради того, чтобы зашивать ГЛОНАСС-чипы – это крайне сложно. Плюс ко всему, есть вопрос, как ГЛОНАСС будет взаимодействовать на других территориях покрытия.</p>
<p>ГЛОНАСС в полную силу введётся только осенью этого года, когда будет полностью наращена вся группировка. И ещё после этого необходимо определённое время, чтобы её дорастить. Поэтому это вопрос не ближайших месяцев. Это вопрос, может быть, середины 2011 года. Очевидно, что это попытка прощупать почву на предмет введения таких ограничений.</p>
<p>Как показывает практика, будущее всё-таки не за одной системой, а за полигрупповыми структурами. Это означает, что чип-приёмник должен принимать не только ГЛОНАСС, но, например, и GPS. Это позволит получить максимальный охват как в РФ, так и за рубежом. Плюс, сами группировки спутников будут достаточно большие. Создание совместных приёмников – это крайне перспективное направление, которое позволит решить проблему, связанную со сшиванием GPS-чипов.</p>
<p>Но основная проблема заключается в недостаточности российского оборудования, прежде всего приёмников. Поэтому без технологического решения на этом направлении вводить ограничения будет крайне сложно. Например, машины ещё можно как-то перешить за счёт сборки. Крупные автогиганты имеют сборочные системы, и, учитывая, что поставка на российский рынок поддержанных автомобилей ограничена, то, возможно, новую сборку можно обязать встраивать ГЛОНАСС. Это в принципе менее проблемно ввиду того, что автомобиль всё-таки больше, чем телефон.</p>
<p>Что касается небольших гаджетов (именно за этим рынком считается будущее GPS и вообще позиционирование глобальной навигации), то здесь необходимо принимать технологические решения, без которых реализовать данный проект будет крайне сложно».<br />
 <br />
 </p>
28 Июля 2016 Экономика  Минфин урежет космос Министерство финансов России предлагает сократить финансирование Федеральной космической программы (ФКП) в 2017-2019 годах на 15%, а объем средств на программу ГЛОНАСС – на 30%, сообщают СМИ со ссылкой на письмо первого замминистра финансов Татьяну Нестеренко. 10 Мая 2016 Главное
США определили своих врагов в космосе
 США определили своих врагов в космосе Соединенные Штаты опасаются наращивания потенциала России и Китая в космосе. Представители Минобороны США полагают, что космические программы Москвы и Пекина могут представлять угрозу для страны.
4 Мая 2016 Главное
Связь с  запущенным с Восточного спутником  нарушена
 Связь с запущенным с Восточного спутником нарушена Со спутником, который был запущен с космодрома Восточный, не удалось установить стабильную связь. От аппарата поступают обрывки морзянки. Точная причина сбоя пока не установлена. Это не первая накладка первого запуска с Восточного.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".