Абзалов: расположение единого центра министерств и ведомств зависит от бюджета
Не так давно было объявлено о том, что всех чиновников переведут за МКАД, в «новую Москву». Там для них планировалось построить комплекс зданий. Речь шла не о жилье, а о рабочих офисах. Однако сейчас в администрации президента рассматривают вариант строительства правительственного квартала в центре Москвы, рядом с Кремлем. О плюсах и минусах проектов по концентрации места работы госслужащих рассказали вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
«Существует несколько альтернатив по созданию единого центра, где будут располагаться министерства и ведомства. У каждой есть свои сильные и слабые стороны», - отметил он.
Абзалов напомнил, что изначально предполагалось, что такой квартал может находиться на месте гостиницы «Россия» и рядом с ней.
По словам эксперта, преимущество проекта в том, что его проще охранять, все остается внутри Москвы.
«Соответственно, нет необходимости строить дополнительную инфраструктуру и нести большие расходы на переезд. По предварительным данным, общая смета превысит более одного триллиона рублей. Где изыскивать эти денежные средства – вопрос открытый. Кроме того, создание отдельного квартала может привести к сложностям в коммуникациях», - отметил эксперт.
Абзалов подчеркнул, что основное преимущество создания системы комплекса правительственных зданий за территорией Москвы – вопрос инфраструктуры.
В пользу проекта «новой Москвы» он привел такой аргумент: «Уже сейчас идет очень большая перегрузка, в том числе стратегических магистралей. В связи с этим будет расти автопарк. Перенос в «новую Москву» может привести к серьезной разгрузке московской инфраструктуры. Плюс ко всему, там возможно было бы разместить непосредственно жилищную инфраструктуру».
Эксперт отметил, что вопрос сейчас фактически заключается в следующем: насколько та цена, в которую обойдется перенос министерств за территорию Москвы, актуальна, и насколько она соответствует тем задачам, которые будут решаться.
«Если средства можно будет изыскать, то проект «новой Москвы» можно будет запустить, если нет - будут выбраны другие варианты с меньшим бюджетом, но большей нагрузкой на инфраструктуру», - резюмировал он.
Расширение границ столицы произойдет в западном, юго-западном и южном направлениях, в основном за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.
Однако, как отметил глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин, есть и еще одно задание - детально проработать вопрос о перспективе создания так называемого Правительственного квартала в рамках существующей Москвы.
«Теоретически - это рядом с Кремлем. Правительственный квартал предполагает концентрацию в одном месте администрации президента, ключевых министерств и ведомств с тем, чтобы минимально сократить межведомственные передвижения по Москве. Каждое министерство, наконец, сможет разместиться по одному адресу», - отметил он.