Статья
8 Ноября 2011 18:37

Абзалов: создание нормальных автодорог - процесс долгий

<p>Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня в ходе конференции транспортников в Новосибирске заявил, что все федеральные автотрассы будут приведены в порядок в ближайшие 5-10 лет.</p>
<p>«Создание нормальных автодорог -  процесс долгий и быстро результат не покажешь», - заявил <strong>ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов в интервью «Актуальным комментариям»</strong>. <br />
<br />
По его словам, пробным долгосрочным проектом является трасса Москва-Дон, которая сейчас делается как раз по новым стандартам. «В зависимости от эффективности, будут запущены и другие аналогичные проекты», - отметил он.<br />
<br />
В автодорожной отрасли Абзалов выделяет несколько основных проблем. «В первую очередь нужно отметить отсутствие эффективных технологий строительства», - считает эксперт. По его словам, «изнашиваемость очень высокая и аварийность соответственно возрастает». <br />
<br />
Кроме того, автодороги - «это коррупционно емкая сфера», утверждает Абзалов. «И здесь нужен особый контроль. Нужно разобраться также со стандартами. У нас стандарты достаточно старые и не соответствуют современной пропускной способности автодорожного транспорта и загрузке, которая осуществляется», - отметил он. Ещё одна проблема, по словам Абзалова, связана с созданием, так называемой, дорожной инфраструктуры. «Это касается и заправочных станций, сервисного обслуживания», - пояснил он.<br />
<br />
Главной ключевой проблемой эксперт назвал отсутствие единой системы автодорожного строительства, эксплуатации трасс на ближайшие несколько лет десятилетия. «Формально  она существует, но отстает от экономического развития и не привязана к стратегии долгосрочного развития Российской Федерации», - добавил он.<br />
<br />
Что касается железнодорожного транспорта, в России существуют программы развития скоростного и высокоскоростного ж/д транспорта, но они в основном в РЖД, отметил Абзалов. По его словам, профильной федеральной целевой программы, которая бы собирала все направления –  нет. «Основная проблема заключается в том, что мы сейчас выстраиваем высокоскоростной транспорт на действующую инфраструктуру. Классический пример трасса "Москва-Санкт-Петербург"», - добавил он. <br />
<br />
«Как показывает практика, для скоростного транспорта строится отдельная инфраструктура (в данном случае железнодорожное полотно). Там предъявляются достаточно жесткие требования. И, естественно, это происходит не в общем расписании, чтобы не снижать скорость при транспортировке», - рассказал эксперт. Поэтому, по его словам, в любом случае будет поставлена задача о расширении финансирования железнодорожного строительства.<br />
<br />
Как отметил Абзалов, в программе РЖД в ближайшее время предусмотрено строительство соответствующего направления в Воронеже. «Есть программы в рамках других регионов Центрального федерального округа. Отдельно будут скоростные магистрали, сделанные в рамках олимпийского проекта», - рассказал он. «Соответственно, учитывая, что высокосортной транспорт в массе своей является альтернативой именно авиаперевозкам, конкурентоспособность железнодорожного транспорта серьезно возрастает в этих регионах», - пояснил эксперт.<br />
<br />
«Другое направление, которое будет реализовано – это создание в Российской Федерации сборочных производств», - сообщил Абзалов. По его словам, это можно будет сделать на базе «Трансмашхолдинга», где есть и иностранные инвесторы. «Ключевыми игроками на этом рынке – является Siemens, который поставил  нам "Сапсаны". И французская компания Альстом. Вот два основных игрока, с которыми мы будем в Российской Федерации строить высокоскоростные составы, вагонный парк», - сообщил эксперт. Он также добавил, что строительство, скорее всего, будет разворачиваться на базе «Трансмашхолдинга».<br />
<br />
Он также отметил, что необходимо будет повысить степень обновляемости составов и создать сервисные центры для решения основных проблем в этой сфере. <br />
<br />
«Вопрос в том, какие на это будут выделены денежные средства, и как они будут распределяться», - заключил он.<br />
<br />
Как писали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в ходе конференции Путин также заявил, что <a href="http://actualcomment.ru/theme/2093/">Россия планирует провести масштабное технологическое обновление транспортной отрасли</a>.</p>
<p>«Ещё одна задача, которую нам надо решать безотлагательно - это масштабное технологическое обновление транспортной отрасли. На смену устаревшим моделям по всему сегменту транспорта должны прийти эффективные высокотехнологичные образцы техники», - заявил Путин.</p>
<p>Он также заявил, что России предстоит осуществить <a href="http://actualcomment.ru/main2/310/">инфраструктурный транспортный прорыв</a>.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".