Статья
731 8 ноября 2011 18:37

Абзалов: создание нормальных автодорог - процесс долгий

Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня в ходе конференции транспортников в Новосибирске заявил, что все федеральные автотрассы будут приведены в порядок в ближайшие 5-10 лет.

«Создание нормальных автодорог - процесс долгий и быстро результат не покажешь», - заявил ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов в интервью «Актуальным комментариям»

По его словам, пробным долгосрочным проектом является трасса Москва-Дон, которая сейчас делается как раз по новым стандартам. «В зависимости от эффективности, будут запущены и другие аналогичные проекты», - отметил он.

В автодорожной отрасли Абзалов выделяет несколько основных проблем. «В первую очередь нужно отметить отсутствие эффективных технологий строительства», - считает эксперт. По его словам, «изнашиваемость очень высокая и аварийность соответственно возрастает».

Кроме того, автодороги - «это коррупционно емкая сфера», утверждает Абзалов. «И здесь нужен особый контроль. Нужно разобраться также со стандартами. У нас стандарты достаточно старые и не соответствуют современной пропускной способности автодорожного транспорта и загрузке, которая осуществляется», - отметил он. Ещё одна проблема, по словам Абзалова, связана с созданием, так называемой, дорожной инфраструктуры. «Это касается и заправочных станций, сервисного обслуживания», - пояснил он.

Главной ключевой проблемой эксперт назвал отсутствие единой системы автодорожного строительства, эксплуатации трасс на ближайшие несколько лет десятилетия. «Формально она существует, но отстает от экономического развития и не привязана к стратегии долгосрочного развития Российской Федерации», - добавил он.

Что касается железнодорожного транспорта, в России существуют программы развития скоростного и высокоскоростного ж/д транспорта, но они в основном в РЖД, отметил Абзалов. По его словам, профильной федеральной целевой программы, которая бы собирала все направления – нет. «Основная проблема заключается в том, что мы сейчас выстраиваем высокоскоростной транспорт на действующую инфраструктуру. Классический пример трасса "Москва-Санкт-Петербург"», - добавил он. 

«Как показывает практика, для скоростного транспорта строится отдельная инфраструктура (в данном случае железнодорожное полотно). Там предъявляются достаточно жесткие требования. И, естественно, это происходит не в общем расписании, чтобы не снижать скорость при транспортировке», - рассказал эксперт. Поэтому, по его словам, в любом случае будет поставлена задача о расширении финансирования железнодорожного строительства.

Как отметил Абзалов, в программе РЖД в ближайшее время предусмотрено строительство соответствующего направления в Воронеже. «Есть программы в рамках других регионов Центрального федерального округа. Отдельно будут скоростные магистрали, сделанные в рамках олимпийского проекта», - рассказал он. «Соответственно, учитывая, что высокосортной транспорт в массе своей является альтернативой именно авиаперевозкам, конкурентоспособность железнодорожного транспорта серьезно возрастает в этих регионах», - пояснил эксперт.

«Другое направление, которое будет реализовано – это создание в Российской Федерации сборочных производств», - сообщил Абзалов. По его словам, это можно будет сделать на базе «Трансмашхолдинга», где есть и иностранные инвесторы. «Ключевыми игроками на этом рынке – является Siemens, который поставил нам "Сапсаны". И французская компания Альстом. Вот два основных игрока, с которыми мы будем в Российской Федерации строить высокоскоростные составы, вагонный парк», - сообщил эксперт. Он также добавил, что строительство, скорее всего, будет разворачиваться на базе «Трансмашхолдинга».

Он также отметил, что необходимо будет повысить степень обновляемости составов и создать сервисные центры для решения основных проблем в этой сфере.

«Вопрос в том, какие на это будут выделены денежные средства, и как они будут распределяться», - заключил он.

Как писали «Актуальные комментарии», в ходе конференции Путин также заявил, что Россия планирует провести масштабное технологическое обновление транспортной отрасли.

«Ещё одна задача, которую нам надо решать безотлагательно - это масштабное технологическое обновление транспортной отрасли. На смену устаревшим моделям по всему сегменту транспорта должны прийти эффективные высокотехнологичные образцы техники», - заявил Путин.

Он также заявил, что России предстоит осуществить инфраструктурный транспортный прорыв.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".