Статья
1100 10 июля 2010 13:56

«Аэрофлот» пополнится «Дримлайнерами» и Airbus-350

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев ожидает существенного обновления самолетного парка компании в ближайшие шесть лет.

«С 2016 года мы ожидаем 22 машины «Дримлайнер» - это «Боинг 787», и 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это «Эйрбас 350», который находится в разработке», - сообщил Савельев в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путины, передает «Интерфакс».

«У нас контракт на «Сухой Суперджет», мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией. Мы действуем в полном соответствии с нашей программой», - подчеркнул Савельев.

Гендиректор «Аэрофлота» сказал, что самолетный парк компании насчитывает порядка 115 машин, из которых шесть - это отечественные Ил-96.

«Машины прошли тяжелые виды ремонтов этой зимой, мы вложили в каждую машину от 100 до 200 млн рублей. Как раз этими машинами мы и возим сейчас льготников по дальневосточным перевозкам. Эти машины сейчас могут без ремонта находиться в эксплуатации 4-5 лет. Поэтому на данный момент при данной цене на керосин эти самолеты абсолютно рентабельны», -  отметил он.

«Остальной у нас парк импортный. У нас 11 «Боингов 767», 64 машины - это семейство «Эйрбас 320» и 10 машин - это современный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет 330-й («Эйрбас 330»)», - пояснил Савельев.

Что касается присоединяемых к «Аэрофлоту» активов, то, по словам гендиректора, там есть проблемы с парком. «Парк требует унификации потому, что парк во многих присоединяемых активах сильно устарел, он требует и обновления, и модернизации, и унификации. Сейчас мы этой работой занимаемся вплотную. По нашему меморандуму с «Ростехнологиями» мы к ноябрю сформулируем четко маркетинговую стратегию, определимся, сколько каких машин нам нужно для того, чтобы унифицировать парк присоединяемых авиакомпаний», - сказал Савельев.

В ответ на это Владимир Путин отметил, что при обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться на отечественную технику.

Савельев отреагировал, что «Аэрофлот» так и делает: «У нас будет, к примеру, «Сухой-Суперджет» плюс Ил-96-е еще 4-5 лет, может быть, еще машины появятся. По ГТК «Россия» мы уже определились, это будут Ан-148. Уже шесть машин куплены, три машины находятся в постоянной эксплуатации. И мы надеемся получить через «Ростехнологии» на ГТК «Россия» «Боинг 737-800 Некст Дженерейшн».

Он также заметил, что у «Аэрофлота» есть еще «Владивосток-Авиа» и «Сахалинские авиалинии». «Мы все машины, которые находятся в парке, будем использовать. В основном отечественная техника. Она дешевле. Отечественная техника не требует таможенных платежей, поэтому она эффективна с точки зрения экономики. Поэтому мы считаем, что, безусловно, мы будем использовать отечественную технику», - сказал гендиректор.

Путин предложил Савельеву через некоторое время показать, что «Аэрофлот» будет делать в ближайшие годы. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», - подчеркнул премьер.

«Мало?» - спросил Савельев.

«Мало», - ответил премьер.

«Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу», - обещал гендиректор «Аэрофлота».

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".