«Аэрофлот» предложил пассажирам «бороться за вылет»
В компании «Аэрофлот» пассажирам отмененных рейсов предлагают приезжать в аэропорт «Шереметьево» и «бороться за вылет».
«По телефону вам никто ничего гарантировать не может. Вы должны приехать в аэропорт и пытаться зарегистрироваться на ближайший рейс», - говорят в платном call-центре «Аэрофлота» вечером в среду, отвечая на звонки пассажиров отмененных рейсов.
На вопрос одного из пассажиров «нужно ли теперь бороться за попадание на рейс как в бывшем СССР» представитель call-центра ответил: «Да. Правда, здесь много людей».
Пассажиры отмененных рейсов сообщают, что представители «Аэрофлота» категорически отказываются сообщать о перспективах их вылета по телефону, передает «Интерфакс».
При этом 30 декабря ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» отменяет 12 рейсов из Москвы и обратно.
Как сообщает компания, речь идет о рейсах SU705/706 в/из Геленджика, SU813/814 в/из Самары, SU823/824, SU833/834, SU837/838, SU841/842 в/из Санкт-Петербурга.
Авиакомпания отмечает, что пассажиры отмененных геленджикских рейсов могут воспользоваться рейсами «Аэрофлота» SU771/772, SU773/774 в Краснодар и обратно.
Пассажиры самарских рейсов будут перевезены совместным рейсом с авиакомпанией «Нордавиа» SU2055/2056, пассажиры петербургских рейсов - пересажены на рейсы «Аэрофлота» SU839/840, SU843/844, SU845/846, SU859/860, SU851/852, SU863/864, SU853/854, SU861/862, SU857/858.
В то же время глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что авиаперевозчики не могут оправдывать невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле плохими погодными условиями.
«Разговор о форс-мажорности ситуации ни в "Домодедово", ни в "Шереметьево" не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт "Внуково", который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор - отношение к пассажирам и непрофессионализм», - сказал глава Роспотребнадзора.
При этом он ожидает «вала» исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из «Домодедово» и «Шереметьево».
«Хотя хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле "озверин", взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола - все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой», - сказал глава Роспотребнадзора.
«Мало построить "хайтековскую" стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично», - сообщил Онищенко.
«Юридические взаимоотношения авиаперевозчика с аэровокзальным комплексом, службами обеспечения должны быть выстроены так, чтобы все консолидированно несли ответственность перед пассажиром. Пока у нас пассажир будет восприниматься как некая раздражающая биологическая масса, из которой нужно вытягивать как можно больше денег, не неся никакой ответственности, а не как главный субъект, ради которого все это выстраивается, до тех пор все это будет продолжаться. До тех пор начало нашей русской зимы будет преподносить такие предновогодние "сюрпризы"», - сказал глава Роспотребнадзора.
Он отметил, что число авиакомпаний, к которым у Роспотребнадзора есть претензии по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле из-за ледяного дождя, выросло до четырех.
«Сейчас это "Трансаэро", "Аэрофлот", "S7" и "Уральские авиалинии"», - сообщил Онищенко.
Комментируя ситуацию «Домодедово», Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.
«Наиболее сложная ситуация, помимо "Трансаэро", у пассажиров "Уральских авиалиний" и "S7"», - сообщил он.
«Проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании "Трансаэро" как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. Установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают. Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил», - сказал глава Роспотребнадзора.
По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в "Домодедово" об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами.
«Пассажирам было оказано содействие в составлении письменных обращений для дальнейшего проведения административного расследования. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений в нашу службу», - сказал Онищенко.
«С момента включения постоянного энергоснабжения туалеты, буфет, комнаты матери и ребенка в "Домодедово" с перегрузкой, но работают», - добавил Онищенко.
«Что касается "Шереметьево", то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у "Аэрофлота". "В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование», - продолжил Онищенко.
«Терминалы "D", "E" и "F" ("Шереметьево") перегружены. Не хватает места, люди располагаются на полу, комнаты матери и ребенка переполнены. В так называемой "стерильной зоне" комнаты длительного нахождения пассажиров с малолетними детьми отсутствуют», - заявил глава Роспотребнадзора.
При этом он отметил, что в «Шереметьево» развернуты пункты бесплатной раздачи питьевой воды, во всех терминалах налажено питание пассажиров.
Как сообщали «Актуальные комментарии», накануне Владимир Путин заявил, что надо работать, а не стенать по поводу снегопадов и гололеда.
Напомним, ситуация в столичных аэропортах осложнилась после того, как на московский регион обрушился дождь при минусовой температуре. В аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» были отменены или задержаны десятки рейсов, наблюдались перебои с электроснабжением. Пассажиры сутками не могли вылететь в места назначения, вернуться в Россию и получить багаж.
Президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний. Предметом проверки должно стать исполнение законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации.
Транспортная прокуратура также начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов «Домодедово» и «Шереметьево» в связи с массовыми задержками рейсов. «Именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки, - сообщил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. - Задержки рейсов вполне объяснимы, но интересы пассажиров должны быть соблюдены независимо от количества ожидающих вылетов».