Статья
30 Декабря 2010 8:45

«Аэрофлот» предложил пассажирам «бороться за вылет»

«Аэрофлот» предложил пассажирам «бороться за вылет»
Фото: ВГТРК

В компании «Аэрофлот» пассажирам отмененных рейсов предлагают приезжать в аэропорт «Шереметьево» и «бороться за вылет».

«По телефону вам никто ничего гарантировать не может. Вы должны приехать в аэропорт и пытаться зарегистрироваться на ближайший рейс», - говорят в платном call-центре «Аэрофлота» вечером в среду, отвечая на звонки пассажиров отмененных рейсов.

На вопрос одного из пассажиров «нужно ли теперь бороться за попадание на рейс как в бывшем СССР» представитель call-центра ответил: «Да. Правда, здесь много людей».

Пассажиры отмененных рейсов сообщают, что представители «Аэрофлота» категорически отказываются сообщать о перспективах их вылета по телефону, передает «Интерфакс».

При этом  30 декабря ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» отменяет 12 рейсов из Москвы и обратно.

Как сообщает компания, речь идет о рейсах SU705/706 в/из Геленджика, SU813/814 в/из Самары, SU823/824, SU833/834, SU837/838, SU841/842 в/из Санкт-Петербурга.

Авиакомпания отмечает, что пассажиры отмененных геленджикских рейсов могут воспользоваться рейсами «Аэрофлота» SU771/772, SU773/774 в Краснодар и обратно.

Пассажиры самарских рейсов будут перевезены совместным рейсом с авиакомпанией «Нордавиа» SU2055/2056, пассажиры петербургских рейсов - пересажены на рейсы «Аэрофлота» SU839/840, SU843/844, SU845/846, SU859/860, SU851/852, SU863/864, SU853/854, SU861/862, SU857/858.

В то же время глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что авиаперевозчики не могут оправдывать невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле плохими погодными условиями.

«Разговор о форс-мажорности ситуации ни в "Домодедово", ни в "Шереметьево" не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт "Внуково", который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор - отношение к пассажирам и непрофессионализм», - сказал глава Роспотребнадзора.

При этом он ожидает «вала» исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из «Домодедово» и «Шереметьево».

«Хотя хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле "озверин", взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола - все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой», - сказал глава Роспотребнадзора.

«Мало построить "хайтековскую" стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично», - сообщил Онищенко.

«Юридические взаимоотношения авиаперевозчика с аэровокзальным комплексом, службами обеспечения должны быть выстроены так, чтобы все консолидированно несли ответственность перед пассажиром. Пока у нас пассажир будет восприниматься как некая раздражающая биологическая масса, из которой нужно вытягивать как можно больше денег, не неся никакой ответственности, а не как главный субъект, ради которого все это выстраивается, до тех пор все это будет продолжаться. До тех пор начало нашей русской зимы будет преподносить такие предновогодние "сюрпризы"», - сказал глава Роспотребнадзора.

Он отметил, что число авиакомпаний, к которым у Роспотребнадзора есть претензии по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле из-за ледяного дождя, выросло до четырех.

«Сейчас это "Трансаэро", "Аэрофлот", "S7" и "Уральские авиалинии"», - сообщил Онищенко.

Комментируя ситуацию «Домодедово», Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.

«Наиболее сложная ситуация, помимо "Трансаэро", у пассажиров "Уральских авиалиний" и "S7"», - сообщил он.

«Проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании "Трансаэро" как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. Установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают. Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил», - сказал глава Роспотребнадзора.

По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в "Домодедово" об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами.

«Пассажирам было оказано содействие в составлении письменных обращений для дальнейшего проведения административного расследования. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений в нашу службу», - сказал Онищенко.

«С момента включения постоянного энергоснабжения туалеты, буфет, комнаты матери и ребенка в "Домодедово" с перегрузкой, но работают», - добавил Онищенко.

«Что касается "Шереметьево", то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у "Аэрофлота". "В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование», - продолжил Онищенко.

«Терминалы "D", "E" и "F" ("Шереметьево") перегружены. Не хватает места, люди располагаются на полу, комнаты матери и ребенка переполнены. В так называемой "стерильной зоне" комнаты длительного нахождения пассажиров с малолетними детьми отсутствуют», - заявил глава Роспотребнадзора.

При этом он отметил, что в «Шереметьево» развернуты пункты бесплатной раздачи питьевой воды, во всех терминалах налажено питание пассажиров.

Как сообщали «Актуальные комментарии», накануне Владимир Путин заявил, что надо работать, а не стенать по поводу снегопадов и гололеда.

Напомним, ситуация в столичных аэропортах осложнилась после того, как на московский регион обрушился дождь при минусовой температуре. В аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево»  были отменены или задержаны десятки рейсов, наблюдались перебои с электроснабжением. Пассажиры сутками не могли вылететь в места назначения, вернуться в Россию и получить багаж.

Президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний. Предметом проверки должно стать исполнение законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации.

Транспортная прокуратура также начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов «Домодедово» и «Шереметьево» в связи с массовыми задержками рейсов. «Именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки, - сообщил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. - Задержки рейсов вполне объяснимы, но интересы пассажиров должны быть соблюдены независимо от количества ожидающих вылетов».

22 Июня 2017 Новости  «Архнадзор» против реновации Общественное движение «Архнадзор» призывает Совет Федерации и президента не принимать закон о реновации до тех пор, пока он допускает включение в программу зданий, «аналогичных по характеристикам конструктивных элементов» домам первого периода индустриального домостроения. 17 Июня 2017 Новости  В Москве прошёл Гражданский форум Сегодня завершил свою работу VII Московский гражданский форум. В нём приняли участие власти и общественные организации столицы. Помимо прочего, обсуждался вопрос реновации: Собянин поблагодарил проголосовавших и пообещал найти консенсус между разными точками зрения. 16 Июня 2017 Новости  Собянин: Проект реновации рассчитан на 15 лет Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире «Эха Москвы» сказал, что на реализацию программы реновации Москвы понадобится 15 лет. Он также отметил, что завершать проект будет уже другой градоначальник. Так Собянин уклончиво ответил на вопрос относительно того, будет ли он переизбираться. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".