Статья
934 13 января 2011 13:13

Аэрофлот предложит пассажирам компенсации

«Аэрофлот - российские авиалинии» предложит пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, сертификат на бесплатный перелет в течение года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

  «Сроки и условия будут объявлены позже в четверг», - сказал представитель компании, отметив, что сертификаты - «акт доброй воли» авиаперевозчика и не имеют отношения к компенсации, которую «Аэрофлот» обещал выплатить всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря в размере стоимости перевозки в один конец. На эти цели перевозчик был готов направить $20 млн, заявлял представитель «Аэрофлота» в конце декабря.

  Сейчас в компании говорят о том, что денежную компенсацию будут выплачивать только по решению суда, и отмечают, что, согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания. По словам представителя «Аэрофлота», причиной коллапса стали аномальные погодные условия, компания со своей стороны предлагала пассажирам, ожидавшим своих рейсов в аэропорту «Шереметьево», питание и проживание в гостинице.

 Напомним, в конце декабря в московском регионе прошел «ледяной дождь», который привел к обрывам линий электропередачи и хаосу в столичном авиаузле. Тысячи пассажиров скопились в аэропортах в ожидании отложенных рейсов. После коллапса в столичных аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» Роспотребнадзор начал проверку  их договоров с авиакомпаниями. В отношении «Аэрофлота» возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование.

 Как сообщали «Актуальные комментарии», в Роспотребнадзор поступило более 30 жалоб от пассажиров на авиакомпании за действия авиаперевозчиков в период коллапса в Московском авиаузле в предновогодние дни.

«За период с 25.12.2010 по 11.01.2011 поступило 21 письменное обращение, в том числе на ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" - 18 жалоб, на ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - одна жалоба, на ФГУП "Оренбургские авиалинии" - одна жалоба, ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" - одна жалоба, и 10 устных жалоб на действия авиаперевозчиков, которые были зарегистрированы», - сообщила пресс-служба Роспотребнадзора 12 января.

В ведомстве заявили, что часть обращений связана с нарушением прав пассажиров, в частности поступили жалобы на отсутствие и недоведение до потребителей необходимой и достоверной информации о времени вылета, о переносах рейсов, о предполагаемой продолжительности задержки рейсов и о погодных условиях.

«Большей части обратившихся пассажиров было отказано в возврате финансовых средств при задержке вылетов более чем на сутки», - заявили в Роспотребнадзоре.

«Пассажиры задержанных рейсов также предъявляли жалобы на отсутствие обеспечения прохладительными напитками, горячим питанием, транспортом при доставке в гостиницу и обратно, комнатой матери и ребенка пассажиров с детьми до семи лет, что является нарушением ст.120 Воздушного кодекса и п.99 Федеральных авиационных правил», - заявили в Роспотребнадзоре.

В ведомстве заявили, что зарегистрирована жалоба на сомнительное качество предлагаемого детского питания.

«Значительная часть звонивших пыталась обращаться анонимно, указывая только вид нарушения, номер рейса и дату вылета. В настоящее время управлениями (Роспотребнадзора) предпринимаются попытки связаться с пострадавшими пассажирами, оставившими в качестве координат только свои телефоны, фамилию, имя и отчество для защиты их потребительских прав», - сообщили в Роспотребнадзоре.

«Претензий больше всего к "Аэрофлоту" и "Трансаэро". У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами», - сказал он.

Как сообщали «Актуальные комментарии»,  глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил 29 декабря, что у Роспотребнадзора есть претензии к авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Напомним, ранее сообщалось, что авиакомпания «Аэрофлот» задержала 57 рейсов. Сам «Аэрофлот - российские авиалинии» утверждал, что к полудню 28 декабря компания войдёт в расписание. В свою очередь, авиакомпания «Трансаэро» заявляла, что сократили время задержек до 4 часов, при этом разработав новое расписание с учетом реальных возможностей «Домодедово».

«У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами», - сказал, со своей стороны, Онищенко.

«Проверка "Домодедово" и "Шереметьево" будет продолжена до полной нормализации ситуации в этих аэропортах», - подчеркнул Онищенко.

Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел «Трансаэро» после нештатной ситуации в аэропорту Домодедово.

Авиакомпания «Трансаэро» в свою очередь не согласна с обвинениями главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в ее адрес.

«Нарастает возмущение почти семитысячного коллектива авиакомпании "Трансаэро" высказываниями главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, обвиняющего сотрудников авиапредприятия в непрофессионализме и в том, что они не работали с пассажирами в период серьезнейшего технического и технологического сбоя в московском аэропорту Домодедово», - говорится в пресс-релизе компании, распространенном в пятницу в Москве.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".