«Аэрофлот» работает по расписанию
Компания «Аэрофлот - российские авиалинии» в среду осуществляет регулярные полеты в Европу по расписанию, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение авиакомпании.
«В города, где наблюдается большое скопление пассажиров, «Аэрофлот" ставит воздушные суда большей вместимости», - говорится в сообщении.
В общей сложности компания выполнит в этом направлении 55 рейсов из Москвы.
Помимо этого, «Аэрофлот» вводит дополнительный рейс в Лондон и обратно.
Накануне компания сообщила о существенном увеличении «провозной емкости» на регулярных европейских направлениях - в Вену, Будапешт, Осло, Загреб, Софию, Ниццу, Милан, Рим, Барселону, Мадрид, Прагу, всего на вторник планировалось 35 рейсов «Аэрофлота».
Напомним, что причиной отмены многих авиарейсов в Европе стало облако вулканической пыли, которое возникло в результате начала извержения вулкана в Исландии. В последние дни европейские страны начали открывать свое воздушное пространство.
Убытки мировых авиакомпаний за период авиаколлапса, вызванного извержением вулкана, составили $1,7 млрд. Такие данные приводит Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Как говорится в пресс-релизе IATA, 17-19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки авиаперевозчиков составляли около $400 млн в сутки.
«На пике кризис затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня», - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.
«Для отрасли, которая потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в 2010 году, подобный кризис является разрушительным. Тяжелее всего пришлось авиаперевозчикам, которые и так находятся в самом сложном финансовом положении. Прогнозировалось, что европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году - больше всех в отрасли», - добавил Бизиньяни.
По словам гендиректора IATA, операторы аэропортов идут навстречу авиаперевозчикам: в частности, лондонский «Хитроу» и дубайский аэропорт отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Их примеру могут в ближайшее время последовать и другие аэропорты.
Бизиньяни также обратился к правительствам мира с просьбой ослабить ограничения и временно отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время. Кроме того, глава IATA призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков.
«Этот кризис был вызван стихийным бедствием, которое никак не зависело от воли авиакомпаний. Страховщики определенно это понимают. Однако европейские правила о правах пассажирах не принимают это во внимание. Эти правила не предусматривают послаблений в чрезвычайных случаях и вынуждают авиакомпании оплачивать проживание, питание и телефонные переговоры пассажиров. Европейская комиссия должна срочно найти способ облегчить это несправедливое бремя», - считает руководитель IATA.
После событий 11 сентября 2001 года правительство США выделило $5 млрд, чтобы компенсировать издержки авиакомпаний. Еврокомиссия тогда разрешила государствам-членам ЕС предоставить аналогичную поддержку авиаперевозчикам. Д.Бизиньяни полагает, что в этой ситуации следует действовать аналогичным образом.