Статья
24 Августа 2009 17:52

Аэрофлоту запретят полеты в Евросоюз

Евросоюз объявил, что «Аэрофлот» - главный российский авиаперевозчик – после 2012 года не получит возможность приземляться в аэропортах Европейского союза, если самолеты не сократят выбросы в атмосферу диоксида углерода (CO2).
Российский перевозчик попал в список компаний, которые нарушают экологические нормы, сообщает «Официальный журнал Европейского союза».

Нарушителями, кроме «Аэрофлота», стали еще порядка ста компаний из России – «Ямал», «Атлант-Союз», «Комиавиатранс», «Ютейр», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Полет», «Якутия», «Башкирские авиалинии» и другие. Всего в списке присутствует более 4 тыс. компаний из разных стран мира.

Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих самолетов уже с января 2010 года.

По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека, сообщает агентство.Борьба за чистоту неба ведется начиная с 2006 года, когда были введены первые экологические нормы, пишет деловая газета «Взгляд».

Напомним, что нынешняя директива – не единственная инициатива Евросоюза в области регулирования деятельности авиакомпаний. В конце июня 2009 года Еврокомиссия предложила создать единый список ненадежных авиаперевозчиков. Эта идея возникла после катастрофы авиалайнера «Йеменских авиалиний» у берегов Коморских островов. Однако против этого выступила Международная ассоциация транспортной авиации (IATA).

В пресс-службе «Аэрофлота» пока не смогли прокомментировать эту информацию.

Ранее «Аэрофлот» неоднократно заявлял о своей поддержке экологических инициатив IATA, направленных на сокращение вредных выбросов в атмосферу.

«Российские компании уделяют недостаточное внимание экологии», - отметил в интервью деловой газете Взгляд директор по программам «Гринпис России» Иван Блоков. По его словам, некоторые используемые компаниями самолеты потребляют вдвое больше топлива, чем иностранные аналоги. К тому же россияне не проводят тех программ, какие реализуются, к примеру, нидерландской KLM - где на сайте можно оплатить утилизацию отходов от полета, отмечает Блоков.

Тем не менее, время на исправление ситуации еще есть, уверен эксперт. «С технической точки зрения выполнение требований ИАТА абсолютно реалистично – но для этого компаниям нужно потратиться и, возможно, заменить часть используемого авиапарка», - уверен Блоков.

Правда в Европу российские компании давно летают на иностранных самолетах, которых в их парке становится все больше. Поэтому смысл требований Евросоюза пока трудно понять, заявил один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. При этом он отметил, что многие российские компании покупают весьма подержанные самолеты, при эксплуатации которых, возможно, нарушаются экологические нормы.

К тому же на появление новой директивы ЕС мог повлиять и кризис - эксперт считает, что, ограничивая полеты иностранных компаний, Европа пытается помочь своей авиаотрасли, испытывающей большие проблемы.

22 Марта 2017 Новости  В России повышают цены на водку Вице-премьер РФ Александр Хлопонин дал поручение Минфину установить минимальную розничную цену на водку в размере 219 рублей за 0,5 литра. Минфин должен подготовить соответствующий приказ до 1 апреля. 22 Марта 2017 Новости  План по уничтожению российских банков будет готов к концу недели Национальный банк Украины (НБУ) к концу текущей недели намерен предоставить план действий в отношении банков с российским капиталом. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Сергей Рыбалка. 21 Марта 2017 Новости  В России повысят производительность труда Президент России Владимир Путин заявил о необходимости создать центр компетенций для повышения производительности труда в стране. Борьба с безработицей – важный элемент политики. Тема сохраняет свою актуальность и на предвыборный период 2017-2018 годов.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".