Сказано
1043 5 октября 2009 0:01

Александр Вершбоу, заместитель министра обороны США

Соединенные Штаты, принимая решение о пересмотре планов в сфере ПРО, не рассчитывали на встречные шаги со стороны России, в том числе в отношении иранской ядерной программы или судьбы поставок комплексов С-300 Тегерану.

"Новый подход, который мы решили применить в отношении ПРО, был основан на анализе угроз и наличии технологий и не является чем-то, за что мы ожидали получить что-то взамен по принципу quid pro quo (ты мне - я тебе)", - заявил в интервью "Интерфаксу" заместитель министра обороны США Александр Вершбоу.

Вместе с тем, как подчеркнул замглавы Пентагона, "вопрос о возможных российских поставках зенитно-ракетных комплексов С-300 - это сам по себе критически важный вопрос". "Мы неоднократно говорили России, что мы считаем эти системы в регионе дестабилизирующим фактором, а также призывали Россию проявить сдержанность", - сказал А.Вершбоу.

Он отметил, что "мы не ведем переговоры по этому вопросу, мы просто думаем, что Россия должна это видеть, поскольку это в ее собственных интересах".

А.Вершбоу сообщил, что в том, что касается новой конфигурации ПРО США, американская сторона "ожидает дальнейших консультаций с Россией, чтобы еще более детально разъяснить характеристики новой системы".

Замглавы Пентагона подчеркнул, что характеристики американских ракет, которые сейчас разрабатываются, и в целом вся архитектура будущей ПРО не представляют никакой угрозы российскому стратегическому ядерному потенциалу.

"Опять же это новая система, и мы полностью готовы вести консультации с Россией, отвечать на любые вопросы и изучать возможности для сотрудничества".

"Иранские баллистические ракеты являются потенциальной угрозой не только для НАТО, но для всех стран, находящихся в пределах радиуса действия этих ракет", - сказал А.Вершбоу.

По его словам, "сотрудничество как между США и Россией, так и по линии НАТО-Россия, было бы очень значимым вкладом укрепление нашей общей безопасности".

США признают, что наступательные и оборонительные вооружения взаимосвязаны, но не видят смысла рассматривать вопросы ПРО в рамках переговорного процесса по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ). "Мы, разумеется, понимаем российское видение взаимозависимости наступательных и оборонительных вооружений. Но полагаем, что фокус переговоров должен оставаться на сокращении наступательных вооружений", - сказал Александр Вершбоу.

В то же время, по его словам, США "готовы к обсуждению противоракетной обороны как таковой". "Но об этом наши переговорщики ведут дискуссии ежедневно, и пусть они ищут способ продвинуться вперед", - подчеркнул замглавы Пентагона.

В целом, говоря о ходе переговорного процесса по СНВ, А.Вершбоу констатировал, что на них есть прогресс. Однако он не стал вдаваться в детали.

"Здесь множество сложных проблем. Конечно, также сложен вопрос о процедурах проверки. Но мы накопили богатый опыт переговоров по таким проблемам за последние десятилетия . И, я думаю, с помощью наших экспертов и при наличии политической воли, проявленной нашими лидерами, мы найдем решение", - отметил замминистра обороны США.

Отвечая на вопрос о том, удастся ли, по его мнению, договориться к декабрю, когда истечет ныне действующий СНВ-1, А.Вершбоу сказал: "Я по натуре оптимист. Думаю, что успешное завершение переговоров возможно".

Между Россией и США по-прежнему сохраняются разногласия по вопросу о Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), пока нет прогресса по решению этой проблемы, заявляет замминистра обороны США. "Между Россией и США идет много дискуссий на этот счет, высказываются разные подходы, но пока мы не нашли способа продвинуться вперед на этом направлении", - сказал он.

По словам замглавы Пентагона, "мы до сих пор ищем выход из положения". "Мы заинтересованы в этом, поскольку чем дольше Россия находится вне ДОВСЕ, тем более сложной становится ситуация", - подчеркнул он.

По словам А.Вершбоу, позиция США по вопросу ДОВСЕ за последнее время не изменилась. "Мы по-прежнему заинтересованы в том, чтобы Россия вернулась в ДОВСЕ, поскольку она в одностороннем порядке приостановила его выполнение. И это подвешенное состояние длится уже больше года", - отметил он.

Как подчеркнул замглавы Пентагона, "ситуация неудовлетворительная, и мы хотели бы найти пути для того, чтобы Россия вернулась в договор, а также способствовать продвижению процесса ратификации ДОВСЕ". "Но для этого необходимо решить массу других проблем", - добавил он.

ДОВСЕ был подписан в 1980 году, вступил в силу в 1992 году. Договор устанавливал равновесие сил государств НАТО и стран Варшавского договора. Документ ограничивал размещение обычных вооруженных сил вдоль линии соприкосновения между двумя военно-политическими блоками.

После распада СССР и исчезновения организации Варшавского договора, ДОВСЕ потерял свою актуальность, однако он продолжает формально действовать до сих пор. В 1999 году на саммите ОБСЕ в Стамбуле было подписано соглашение об адаптации ДОВСЕ. Однако ратификация этого соглашения затянулась. В частности, страны НАТО увязывали адаптацию ДОВСЕ с выводом российских вооруженных сил и имущества из Грузии и Молдавии. Россия категорически отвергала такие увязки.

В июле 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров". В сопровождающей указ справке указывается, что решение российского руководства было вызвано "исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации". В частности, к этим исключительным обстоятельствам были отнесены превышение ограничений участниками ДОВСЕ, присоединившимися к НАТО, невыполнение обязательства по ускоренной ратификации адаптированного ДОВСЕ; отказ балтийских стран от участия в ДОВСЕ.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".