Статья
10 Апреля 2010 2:53

Алиса в Зазеркалье

<p>Искусство вымышленного изображения или классические гравюры к "Алисе" Льюиса Кэрролла прямиком из девятнадцатого века. Почему Бертон только подражатель художника Тенниела?</p>
Комментарии экспертов
<p>Итак. Гравюры одного из наиболее признанных иллюстраторов обоих «Алис...» Кэрролла, Джона Тенниела. Иллюстратора относительно недавно презентовали в новой галерее в Гнездниковском переулке, в особняке Спиридонова, где пытались впихнуть честным поклонникам Кэрролла (коих образовалось после фильма Бертона ещё больше, чем раньше) всякую занятную макулатуру по заоблачным ценам. Впрочем, сам сборник гравюр вещь вполне себе стоящая, тем более, что искать иллюстрации к «Алисе» в сети дело очень трудоёмкое.</p>
<p>Тенниел, несмотря на то, что он классик и что оспорил у самого Кэрролла право оформлять алисиаду, художник достаточно посредственный. Алиса у него статичная, персонажи скучные даже по меркам девятнадцатого века. Тем не менее, в этом есть определённый идеологический подтекст. Алиса и правда персонаж вполне статичный, её основное назначение — ходить от персонажа к персонажу, чтобы читатель мог на них (персонажей) смотреть. </p>
<p>Этим Алиса с одной стороны сводит к тождеству окружающее ее пространство с пространством сна, а с другой позволяет нам спокойно наблюдать за её деятельностью, понимая, что её пробуждение более опасно для нас как читателей, чем для неё как героини.</p>
<p>В этом смысле гравюры Тенниела очень удобны. Их можно вывешивать на стены музеев и любой желающий может почувствовать себя Алисой, которая оказалось во сне самой Алисы и спокойно и отстранённо смотреть на перипетии героини ни о чем не беспокоясь</p>
<p>«Алиса в Зазеркалье. Оригинальные гравюры Джона Тенниела. Каталог-альбом», М.: АртГид, 2010 — 64 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".