Статья
2806 13 октября 2012 2:04

Алкозамки

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается заменить лишение прав нетрезвых водителей на установку в их автомобили «алкозамков». Автором законодательной инициативы выступил депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк.

Согласно документу, «алкозамки» (технические средства контроля опьянения человека, блокирующие возможность управления машиной нетрезвым водителем) предлагается устанавливать на срок в три года по решению суда, сообщает ИТАР-ТАСС.

Этот прибор встраивается в автомобиль, и после того как водитель вставил ключ в замок зажигания, предлагает измерить содержание алкоголя в дыхании. В случае если его доля превысит максимально допустимый показатель, машина просто не заведется, отмечают «Известия».

Даже самым изобретательным автолюбителям не удастся обмануть прибор. Так, он сразу определяет, был ли выдох сделан человеком или, допустим, воздух был выпущен из надувной игрушки.

Водительские права таких нарушителей ГАИ будет заменять на временные удостоверения с указанием на то, что их обладатель может водить только автомобиль с «алкозамком».

Приобретение и установка этого оборудования, как считает автор законопроекта, должна проводиться целиком за счет водителя.

За нарушение предписания суда о вождении автомобиля только с «алкозамком» предлагается наказание вплоть до 15 суток ареста.

При этом, если речь идет о профессиональном водителе, то в таком случае ответственность в виде штрафа в 200 тысяч рублей несет и организация, на которую он работает. Таким образом, по замыслу автора законопроекта, организации обязаны будут контролировать, чтобы водители-штрафники не допускались до вождения служебных машин, не оборудованных «алкозамками».

В документе прописано, что решение суда об «обязательном контролируемом вождении» не сможет применяться к беременным женщинам, матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам, военнослужащим, пожарным, а также сотрудникам полиции, ФСИН, ФСКН и таможенных органов.

Представитель фракции «Единой России» Дмитрий Вяткин отметил, что идея его коллеги по нижней палате парламента не нова и партия власти уже выступала с подобными предложениями. При этом он опасается, что реализовать предложенные инициативы будет сложно.

«На бумаге всё может выглядеть гладко, но надо, чтобы в реальности всё это работало, а не стало пустым документом. Проблемы и с самим оборудованием: по моей информации, а России пока нет апробированных алкозамков, насколько я знаю, массовых их закупок не производится, я не уверен, что наша промышленность может производить такие аппараты», — перечислил слабые места законопроекта Вяткин.

Однако инициатор поправок считает, что проблем с покупкой нужных аппаратов у нарушителей возникнуть не должно, так как они появятся в продаже, по предположениям Сердюка, через неделю-другую после принятия поправок в Госдуме. «Такая же ситуация была с автокреслами: все говорили, что их у нас в стране нет. Но они моментально появились в магазинах. То же самое будет и с алкозамками. Спрос рождает предложение!» — считает эсер.

Вяткин также отметил, что в случае если работа над предложенными Сердюком поправками была проведена качественно, то законопроект вполне имеет право на жизнь.

Во многих западных странах практика установки алкозамка весьма распространена. Так, в Финляндии, например, у водителя, пойманного за рулем в нетрезвом состоянии, есть два варианта: лишиться прав или добровольно установить алкогольный блокиратор. Похожие законы есть в США, Швеции, Франции и Германии.

Более того, на такие изменения в законодательствах реагируют и производители машин. В частности, европейский автогигант Volvo уже заявил о том, что к 2020 году планирует снабжать системой алкозамков все выпускаемые авто.

Как сообщали «Актуальные комментарии» ранее, 10 октября председатель думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин заявил, что поправки в действующее законодательство, направленные на повышение ответственности тех, кто нарушает правила дорожного движения и садится за руль пьяным, будут продуманными и выверенными.

По словам главы комитета, вопрос, несомненно, будет решен в осеннюю сессию - Госдума примет соответствующие поправки в КоАП, УК РФ и другие законодательные акты, значительно ужесточив ответственность за нарушения правил дорожного движения. Предлагается применять серьезные санкции вплоть до 20 лет лишения свободы к тем, кто сел за руль пьяным, в результате чего погибли два человека и более.

Ранее член президиума генерального совета партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая убеждена, что допустимая норма промилле алкоголя в крови принесет новые проблемы.

«"Сводки с фронта" на дорогах свидетельствуют о том, что никаких допусков в части любой дозы алкоголя быть просто не может, - подчеркнула Яровая. - Ведь этому цена – человеческая жизнь».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по совершенствованию законодательства в сфере дорожного движения, предложил считать трезвым водителя с содержанием алкоголя в крови до 0,2 промилле. «Фракция "Единая Россия" и профильный комитет поддержали идею о возвращении 0,2 промилле содержания алкоголя в крови водителей как критерий состояния опьянения», - сообщил парламентарий после заседаний рабочей группы.

При этом Лысаков предупредил, что «сухой закон» для водителей «никто не отменял, и на самом деле он будет только ужесточаться». «Но необходимо защитить от наказания невиновных водителей и ввести этот самый критерий состояния опьянения, то есть прописать значение той минимальной погрешности при замерах», - подчеркнул депутат.

Он также обратил внимание, что если при наличии 0,2 промилле в крови водитель не будет считаться нарушившим законодательство, то свыше 0,2 «ответственность будет наступать по полной».

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".