Статья
4449 10 декабря 2018 14:07

Анатомия доставки

Каждый год на рынке доставки еды появляется один-два новых сервиса. Delivery Club, Яндекс.Еда, ZakaZaka и другие приложения становятся частью повседневной жизни. Во многом именно они определяют, что вы сегодня будете есть на ужин. Как жители больших городов заказывают еду, что влияет на их выбор, и как будет развиваться рынок в 2019 году, изучили эксперты Центра политической конъюнктуры.

Специалисты Центра политической конъюнктуры в течение 2018 года провели несколько маркетинговых исследований по этой теме. Главный вопрос — почему люди заказывают еду в сервисах доставки?

Были опрошены люди в возрасте не старше 45 лет, которые периодически, не реже 1-2 раза в месяц, заказывают готовую еду домой или на работу

В результате выяснилось, что 63%, т.е. абсолютное большинство москвичей, активно пользуются данной услугой (по данным РБК, 81,4% жителей Москвы в 2016г. имели как таковой опыт заказа готовой еды).

В рекламе вы чаще всего слышите, что доставка еды экономит время, но москвичи чаще всего заказывают еду совершенно по другим причинам.


Часто выбор доставки зависит от предпочтений к самой кухне. Особенно этот параметр проявляется среди любителей японской кухни (бренды Токио Сити, Суши Вок, Тануки) — по причине предпочтений к этой кухне, а также оптимального соотношения цена/качество.

Универсальные по кухням сервисы (Delivery Club, ZakaZaka, Яндекс.Еда) привлекают к себе внимание из-за удобства заказа и широкого ассортимента.

Следующий важный фактор — время доставки. Так, пиццу (Domino’s, Papa Johns, Pizza Hat, ДоДо) предпочитают заказывать из-за скорости доставки и из-за того, что просто нравится пицца. Учитывая, что, по данным исследования The NPD Group, заказы пиццы в России составляют половину от всех заказов готовой еды, именно скорость доставки становится определяющим фактором успеха.

Результаты исследования показали, что чаще всего от сервисов доставки люди отказываются из-за того, что она им попросту не нравится, деньги в этом вопросе играют второстепенную роль. Это говорит о том, что игрокам на этом рынке необходимо работать над качеством продукта и характеристиками товара, а не демпингом цены.

По мнению экспертов, в 2019 году рост востребованности доставки готовой еды будет продолжаться, а конкуренция между игроками — расти.

Алексей Харь, директор Департамента социологических и маркетинговых исследований Центра политической конъюнктуры

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".