Сказано
1563 9 сентября 2009 0:01

Антон Беляков, депутат Государственной думы

Наступление на пивной алкоголизм получило новое дыхание. Член фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Антон Беляков внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, запрещающий розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук и лотков.

"В свое время государство предприняло ответственный шаг, запретив продажу в киосках водки и других крепких напитков. Однако сейчас пиво и пивной алкоголизм представляют гораздо большую угрозу", - заявил "Интерфаксу" во вторник А.Беляков.

По его словам, такого рода алкоголизму оказались особенно подвержены несовершеннолетние. "Сейчас средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет", - отметил парламентарий.

Между тем, по утверждению специалистов, пиво опасно тем, что более других алкогольных напитков вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и меньше всего поддается лечению, добавил А.Беляков.

"Анонимные опросы показали: 90 процентов подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю, да и разглядеть из окошка палатки, особенно в ночное время суток, возраст покупателя очень тяжело", - сказал депутат.

Он, ссылаясь на мнение подростков, заметил, что в крупных магазинах, особенно торговых сетях, им купить пиво сложно, так как кассиры проходят жесткий инструктаж относительно запрета продажи пива детям.

"Именно поэтому запрет продажи пива в ларьках и палатках позволит существенно ограничить доступ детей к пиву, а в совокупности с предлагаемым мной запретом рекламы пива на телевидении сможет сломать в сознании подростков навязанный рекламодателями культ пива", - полагает А.Беляков.

Он напомнил, что в период весенней сессии внес в Госдуму ряд антиалкогольных инициатив, запрещающих рекламу пива на телевидении и повышающих допустимый возраст продажи пива с 18 до 21 года.

Согласно действующему законодательству розничная продажа пива запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и несовершеннолетним.

Как сообщалось, в мае этого года XIII Всемирный русский народный собор призвал полностью запретить продажу любых алкогольных напитков, включая пиво, в ларьках и киосках.

Против продажи пива в торговых ларьках также высказывался ранее первый заместитель руководителя московского департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский. "Пиво продавать в палатках точно не нужно. Проблемы, где выпить пива, в Москве не существует", - сказал Г.Смолеевский в июне на заседании комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что запреты на торговлю спиртным нужно расширять. Так, он предлагает запретить продажу на вокзалах и перронах не только крепких, но и слабоалкогольных напитков. По его словам, массовая вездесущая торговля спиртным - такой же "драйвер алкоголизации, как пивная реклама".

Сергей Миронов также заметил, что во многих странах перечень публичных мест, где запрещено употреблять спиртное и куда нельзя даже заходить с банкой пива в руке, занимает несколько страниц. "Этот опыт необходимо использовать и в нашей стране", - считает спикер. По его мнению, "нужно запретить продажу всех видов спиртных напитков не только на вокзалах и привокзальных площадях, но и в городских парках, а также на остановках и вдоль путей следования муниципального транспорта". "Чем дальше бутылка от конкретного человека, тем трезвее нация", - сказал С.Миронов.

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, в свою очередь, призвал Минфин повысить ставки акцизов на алкогольную продукцию для борьбы со злоупотреблением спиртными напитками. "Геннадий Онищенко обратился с просьбой в Министерство финансов РФ предусмотреть, при формировании налоговой политики, повышение ставок акцизов на алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

В постановлении "О надзоре за алкогольной продукцией" Г.Онищенко отмечает, что за прошедшие 18 лет почти в 2 раза увеличилось потребление населением алкогольной продукции. "В частности, отмечается, что потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 г. до 10 л в 2008 г. или в 1,8 раза", - говорится в сообщении. В структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13% - на водку и ликероводочные изделия, 6% - на вино и 1% - на коньяк.

Г.Онищенко обращает внимание на рост потребления пива и слабоалкогольных напитков среди подростков и женщин детородного возраста, что способствует снижению уровня средней продолжительности жизни. При этом, по данным медицинской статистики, 2% населения "вовлечено в тяжелое, болезненное пьянство".

Согласно проверкам, проведенным Роспотребнадзором, наибольшее количество алкогольной продукции, не соответствующее гигиеническим нормативам было, отмечено в Свердловской, Самарской, Амурской, Орловской, Тульской областях и других, а также в Приморском крае.

Роспотребнадзор рекомендовал Минобрнауке предусмотреть в учебных программах проведение занятий по формированию у детей и подростков мотивации ведения здорового образа жизни.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".