Статья
48 14 Августа 2009 21:21

Arctic Sea найден в Кабо-Верде

Пропавший российский сухогруз Arctic Sea находится в Атлантическом океане примерно в 400 милях от островов Кабо-Верде, сообщает телеканал Sky News.

По его данным, эта информация исходит от береговой охраны Кабо-Верде.

В свою очередь Би-би-си цитирует представителя погранслужбы островов, пожелавшего остаться неназванным: "Судно "Арктик си" находится в 400 морских милях от Кабо-Верде вне территориальных вод островов".

Груженный лесом сухогруз "Арктик си" с экипажем из 15 россиян вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.

Сухогруз "Арктик си" (первое название судна "Охотское") имеет дедвейт 4,706 тысячи тонн, было построено в 1991 году, ходит под флагом Мальты, оператором является компания Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).

Между тем сторожевой корабль "Ладный" и привлеченные к поисковым действиям корабли Военно-Морского флота России продолжают поиск судна "Arctic Sea" в Атлантике, сообщили ранее в пятницу в службе информации ВМФ РФ.

Районы поиска определяются по результатам мониторинга и тщательного анализа информации, поступающей в Главкомат ВМФ, отметили в службе информации.

Посол РФ в Кабо-Верде Александр Карпушин сообщил "Русской службе новостей", что сторожевой корабль ВМФ России движется в сторону этого островного государства на поиски пропавшего сухогруза Arctic Sea.

"У меня есть информация нашего Военно-Морского флота, что сторожевой корабль намерен пройти через территориальные воды Кабо-Верде, но у него есть там свой план поиска", - сказал посол.

 

Комментарии экспертов

Ключевой вопрос и главная интрига - это, конечно же, причина загадочного исчезновения судна. Высказывались всякие версии, но слишком мало информации, чтобы поверить хотя бы одной из них.

 

Самое нежелательное, что может случиться, - это захват судна пиратами. Все остальные версии (конкурентные разборки и т.п.), как ни странно, выглядят более предпочтительными. Ведь если это дело рук пиратов, значит, европейские воды, которые до сих пор с этой точки зрения считались абсолютно безопасными, ужу не могут таковыми считаться. Корабль пропал в районе достаточно оживленного судоходства, где проходят трансатлантические рейсы, и и пиратство в этом районе может стать головной болью для всего мирового сообщества, как и возле побережья Сомали.

Если данная версия подтвердится, это станет серьезным сигналом для всего мирового сообщества: надо срочно что-то менять, иначе эта эпидемия охватит весь мир. В эпоху информационных технологий новости о безнаказанности пиратов распространяются мгновенно, и найдется много желающих "заработать" таким образом. К тому же наиболее оживленные мировые торговые маршруты в океане проходят через территориальные воды бедных стран - как Африки, так и Юго-Восточной Азии. В последнем регионе справиться с эпидемией пиратства в Малаккском проливе удалось совсем недавно, и там много затаившихся специалистов в этой "профессии". Так что остается надеяться, что корабль исчез по каким-то другим причинам - иначе показательной "порки" преступников с наземной операцией в Сомали не избежать.

Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".