Статья
14 Августа 2009 21:21

Arctic Sea найден в Кабо-Верде

<p>Пропавший российский сухогруз Arctic Sea находится в Атлантическом
океане примерно в 400 милях от островов Кабо-Верде, сообщает телеканал
Sky News.
</p>
<p>По его данным, эта информация исходит от береговой охраны Кабо-Верде.</p>
<p>В свою очередь Би-би-си цитирует представителя погранслужбы
островов, пожелавшего остаться неназванным: "Судно "Арктик си"
находится в 400 морских милях от Кабо-Верде вне территориальных вод
островов".</p>
<p>Груженный лесом сухогруз "Арктик си" с экипажем из 15 россиян вышел
из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. 28
июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ
атлантического побережья Португалии.</p>
<p>Сухогруз "Арктик си" (первое название судна "Охотское") имеет
дедвейт 4,706 тысячи тонн, было построено в 1991 году, ходит под флагом
Мальты, оператором является компания Solchart Arkhangelsk Ltd
(Архангельск).</p>
<p>Между тем сторожевой корабль "Ладный" и привлеченные к поисковым
действиям корабли Военно-Морского флота России продолжают поиск судна
"Arctic Sea" в Атлантике, сообщили ранее в пятницу в службе информации
ВМФ РФ.</p>
<p>Районы поиска определяются по результатам мониторинга и тщательного
анализа информации, поступающей в Главкомат ВМФ, отметили в службе
информации.</p>
<p>Посол РФ в Кабо-Верде Александр Карпушин сообщил "Русской службе
новостей", что сторожевой корабль ВМФ России движется в сторону этого
островного государства на поиски пропавшего сухогруза Arctic Sea.</p>
<p>"У меня есть информация нашего Военно-Морского флота, что сторожевой
корабль намерен пройти через территориальные воды Кабо-Верде, но у него
есть там свой план поиска", - сказал посол.</p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>Ключевой вопрос и главная интрига - это, конечно же, причина
загадочного исчезновения судна. Высказывались всякие версии, но слишком
мало информации, чтобы поверить хотя бы одной из них. </p>
<p> </p>
<p>Самое
нежелательное, что может случиться, - это захват судна пиратами. Все
остальные версии (конкурентные разборки и т.п.), как ни странно,
выглядят более предпочтительными. Ведь если это дело рук пиратов,
значит, европейские воды, которые до сих пор с этой точки зрения
считались абсолютно безопасными, ужу не могут таковыми считаться.
Корабль пропал в районе достаточно оживленного судоходства, где
проходят трансатлантические рейсы, и и пиратство в этом районе может
стать головной болью для всего мирового сообщества, как и возле
побережья Сомали.<br>
<br>
Если данная версия подтвердится, это станет серьезным сигналом для
всего мирового сообщества: надо срочно что-то менять, иначе эта
эпидемия охватит весь мир. В эпоху информационных технологий новости о
безнаказанности пиратов распространяются мгновенно, и найдется много
желающих "заработать" таким образом. К тому же наиболее оживленные
мировые торговые маршруты в океане проходят через территориальные воды
бедных стран - как Африки, так и Юго-Восточной Азии. В последнем
регионе справиться с эпидемией пиратства в Малаккском проливе удалось
совсем недавно, и там много затаившихся специалистов в этой
"профессии". Так что остается надеяться, что корабль исчез по каким-то
другим причинам - иначе показательной "порки" преступников с наземной
операцией в Сомали не избежать. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".