Авиадиспетчеров Смоленска допросили польские прокуроры
Сотрудники польской прокуратуры задали вопросы представителям руководства полетами аэропорта «Смоленск-Северный», недалеко от которого разбился самолет президента Польши Леха Качиньского, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, передает «Интерфакс».
«В соответствии с запросом о правовой помощи компетентных органов Республики Польша с 1 по 16 февраля в Москве прокуроры Окружной военной прокуратуры в Варшаве Республики Польша подполковник Кароль Копчик и майор Ярослав Сей совместно с российскими следователями произвели ряд объемных и важных следственных действий», - отметил Маркин.
По его словам, в соответствии с согласованным планом совместной работы, в присутствии польских прокуроров в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолетов на аэродром «Смоленск-Северный», в том числе и потерпевшего крушение польского самолета Ту-154М, а также других должностных лиц, участвовавших в организации и подготовке приема польских самолетов.
По словам Маркина, в ходе данных допросов были установлены «важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приема польского самолета Ту-154М на аэродром "Смоленск-Северный"», в том числе получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной.
«Работники диспетчерской службы ответили на все вопросы, заданные в том числе и польскими прокурорами», - отметил Маркин.
Он уточнил, что вопросы, представленные польской стороной касались, прежде всего, квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, действий и решений, принятых группой руководства полетами при прилете польского и российского самолетов 10 апреля 2010 года.
Сотрудники польской военной прокуратуры также ознакомились с содержимым сейфа в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), где хранятся записи бортовых самописцев разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского.
«11 февраля 2011 года в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в МАК, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолета», - отметил Маркин.
По его словам, претензий к условиям хранения и сохранности записей, а также заявлений на ход следственного действия и протокол осмотра вещественных доказательств от присутствующих польских прокуроров не поступило.
Маркин отметил, что это обстоятельство было удостоверено подписями при оформлении протокола следственного действия.
«Необходимо отметить, что совместная работа российских следователей и польских прокуроров проводилась при полном взаимопонимании и в строгом соблюдении норм международных договоров и уголовно-процессуального законодательства РФ», - сказал Маркин.
Как сообщали «Актуальные комментарии», 12 января Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал Польше окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.
«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», - заявила глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
Российский доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский, является «неполным», заявил польский премьер Дональд Туск. Он сказал, что намерен провести новые переговоры с Россией по вопросу о расследовании причин авиакатастрофы. «Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов», - предупредил он. По мнению Туска, при составлении доклада МАК «были учтены лишь некоторые замечания, сделанные польской стороной».
11 апреля прошлого года самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел катастрофу под Смоленском. Все, находившиеся в самолете, погибли. Это 96 человек, из них 88 - члены польской делегации. Они летели на мероприятия в Катыни по поводу 70-летия годовщины со дня трагических событий.