Статья
2 Апреля 2012 16:52

Авиакатастрофа под Тюменью

<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>Под Тюменью потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр». По последним данным, погиб 31 человек - в том числе экипаж, 12 госпитализированы.</strong></p>
<p class="p1">Самолет АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший рейсом UTA-120 Тюмень-Сургут, вылетел из аэропорта «Рощино» и пропал с экранов радаров в 05:35 по московскому времени в понедельник. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Судно упало в 40 километрах от аэропорта. После падения лайнер загорелся.</p>
<p class="p1"><strong>Личности всех пострадавших в результате авиакатастрофы установлены. Процедура опознания погибших намечена на 3 апреля,</strong> сообщает <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a> со ссылкой на пресс-службу регионального МЧС.</p>
<p class="p1">Среди находивших на борту - член совета директоров ОАО «Сургутнефтегаз» Николай Медведев и еще несколько сотрудников этой компании, сообщили  в пресс-службе нефтегазовой компании.</p>
<p class="p1">Кроме того, в числе погибших оказались сотрудники ООО «Управляющая компания - Тюменские моторостроители» - заместитель директора по правовым вопросам Денис Куляшов и начальник финансово-экономического отдела Дмитрий Жириков, сообщил представитель предприятия.</p>
<p class="p1"><strong>Иностранцев на борту разбившегося самолета не было</strong>, заявил представитель оперативной группы, работающей на месте катастрофы. «Среди пассажиров самолета - 33 жителя Тюмени, 6 - Ханты-Мансийского автономного округа, а также по одному жителю Омска, Твери, Сахалина и Адыгеи. Все они - российские граждане», - отметил он.</p>
<p class="p1"><strong>В катастрофе выжили две женщины и 10 мужчин, 1961-1988 годов рождения. Состояние всех выживших - очень тяжелое.</strong></p>
<p class="p1">«Девять человек прооперированы, еще двое находятся на операционном столе, один человек - в реанимации», - сообщила в ходе селекторного совещания замгубернатора Тюменской области Наталья Шевчик.</p>
<p class="p1">Она уточнила, что у пострадавших сочетанные травмы, ушибы головного мозга и ожоги.</p>
<p class="p1">Кроме того, по ее словам, в морге Тюмени началась судебно-медицинская экспертиза тел погибших.</p>
<p class="p1">Для опознания некоторых погибших пассажиров понадобится проведение генетической экспертизы, так как их тела сильно обгорели, сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.</p>
<p class="p1"><strong>Как сообщил представитель СК Владимир Маркин, по факту авиакатастрофы под Тюменью возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. </strong>Приоритетной версией катастрофы следствие называет техническую неисправность воздушного судна.</p>
<p class="p1">«Сейчас рассматриваются несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб. Но на данный момент приоритетной пока является версия технической неисправности воздушного судна», - сказал Маркин.</p>
<p class="p1">По его словам, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. «Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени», - подчеркнул Маркин.</p>
<p class="p1">По его словам, для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из емкости, из которой он заправлялся в аэропорту Тюмени.</p>
<p class="p1"><strong>Маркин подтвердил, что версия теракта полностью исключается. </strong>Он сообщил также, что кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии и сейчас следователи снимают показания приборов, что «поможет в установлении причин катастрофы».</p>
<p class="p1">Кроме того, проводятся выемки документов в аэропортах убытия и предполагаемого прибытия воздушного судна - соответственно, в Тюмени и Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.</p>
<p class="p1">Между тем, в Тюмень прибыл самолет Ан-24 из Сургута, на борту которого находятся родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе.</p>
<p class="p1">Ранее, по данным регионального МЧС, в аэропорт «Рощино» прибыл самолет Ил-76 МЧС России. «Этим самолетом из Москвы прилетели 42 человека: спасатели и журналисты. Для оказания психологической помощи пострадавшим и родственникам погибших и пострадавших, прибыли семь специалистов Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с Юлией Шойгу», - говорится в сообщении областного управления МЧС.</p>
<p class="p1">Кроме того, на место крушения самолета прибыла и приступила к работе Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), говорится в сообщении, размещенном на сайте комитета.</p>
<p class="p1">В связи с трагедией под Тюменью президент Дмитрий Медведев изменил свой рабочий график, сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. Вместо запланированной встречи с руководителями инициативных групп будущих политических партий он провел встречу с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой.</p>
<p class="p1"><strong>В ходе встречи президент поручил оперативно оказать помощь пострадавшим и семьям погибших в авиакатастрофе. «Нужно это сделать быстро», - потребовал Медведев.</strong></p>
<p class="p1">Со своей стороны Голикова сообщила, что такая помощь будет оказана и по линии работодателей, и по линии Фонда соцстрахования. «Будут осуществлены единовременные, ежемесячные выплаты и выплаты на погребение», - заверила министр.</p>
<p class="p1">Помимо этого, глава государства подчеркнул, что пострадавшие в авиакатастрофе в случае необходимости должны быть оперативно доставлены на лечение в Москву.</p>
<p class="p1">Он поручил Минздравсоцразвития оперативно оценить состояние раненых, отметив, что у всех оно «очень тяжелое». «Если потребуется транспортировка в Москву, для этого все необходимые условия есть, спецборт МЧС - там», - сказал Медведев.</p>
<p class="p1"><strong>Он попросил медиков сделать все, чтобы спасти людей. </strong>«Хотя я понимаю, что травмы очень тяжелые, но медицина у нас сейчас на достаточно высоком уровне», - подчеркнул глава государства.</p>
<p class="p1">Со своей стороны, губернатор Тюменской области Владимир Якушев подписал постановление об объявлении в регионе трехдневного траура - с 4 по 6 апреля.</p>
<p class="p1">В эти дни будут приспущены государственные флаги Тюменской области и отменены все развлекательные передачи и мероприятия, сообщает пресс-служба главы региона.</p>
<p class="p1"><strong>Семьям погибших и пострадавших в катастрофе будут выплачены компенсации - семьи погибших получат по 1,5 миллиона рублей, семьи пострадавших - по 1 миллиону рублей</strong>, сообщила Шевчик.</p>
<p class="p1">Жители Тюмени сдают кровь для пострадавших.</p>
Комментарии экспертов
<p class="p1">Я не готов давать оценку именно этой катастрофе, так как над выяснением обстоятельств еще работает комиссия.</p>
<p class="p2">Сейчас даются разные оценки этой ситуации. Может быть, эта катастрофа не вполне типичная с учетом относительно нового самолета, но общее положение дел у нас таково, что в авиации проблем очень много.</p>
<p class="p2">Проблемы не новые, о них много говорится, но, к сожалению, мало что делается. Происходит катастрофа, все тут же вспоминают, что у нас не все в порядке с авиацией, выдвигается куча версий. Помню, несколько лет назад активно говорили о том, что на самолеты ставятся ворованные или фальшивые запчасти и т.д. Но я думаю, что главных проблем в авиации все равно у нас две. </p>
<p class="p2">Первая проблема связана  с состоянием авиапарка. Пусть это и не относится к данной конкретной катастрофе, так как самолет был сравнительно новый.  Но, в целом, мы все равно понимаем, что у нас авиапарк старый, и обновление этого парка происходит крайне тяжело, тем более, если это касается местной авиации в регионах Дальнего Востока, Зауралья. Там самолет, вертолет являются одним из немногих способов доставки людей и грузов (там дороги отсутствуют, железные дороги зачастую тоже). Так как в этих регионах используется старая авиатехника, вопросов по ее состоянию возникает очень много. </p>
<p class="p2">К тому же, есть комплексные проблемы, связанные с отставанием нашей авиации. Раньше, в основном, была российская техника. Теперь мы видим, что с отечественной техникой ситуация крайне тяжелая. В свое время в авиации был принят ряд небесспорных решений. Например, когда речь шла о выборе между тем самолетом, который называется Sukhoi Superjet 100, он конкурировал  с проектом ТУ-334. В результате последний проект был похоронен. А, между прочем, проект ТУ-334  был рассчитан на российские аэропортовые условия. Он, например, мог садиться на грунтовый аэродром.  Sukhoi Superjet не может этого делать, потому что его двигатели не справляются с той пылью, которая в них попадает. То есть, он не может сесть на грунтовку. </p>
<p class="p2">Возникает также вопрос, а правильно ли был похоронен проект, который ориентирован не на экспорт (Sukhoi Superjet пафосно ориентирован на экспорт в разные страны), а внутренний рынок, с учетом очень тяжелого состояния нашей инфраструктуры.</p>
<p class="p2">И другой момент - это подготовка кадров. Этот вопрос не связан с этой катастрофой, потому что мы не знаем, что произошло сейчас. Но мы тоже понимаем, что подготовка экипажей и их количество – важная проблема для отечественной авиации. </p>
<p class="p2">Все мы прекрасно понимаем, что в девяностые годы система подготовки пилотов во многом была развалена. Эта профессия перестала быть такой престижной, и наши пилоты вынуждены были выполнять халтурку. </p>
<p class="p2">Неслучайно постоянно обсуждаются истории, что пилотов заставляют летать с перевыполнением норм, с огромными нагрузками. Да, слухи постоянно опровергаются. Но все же понимают, что дефицит квалифицированных пилотов   -  это реальная большая проблема.</p>
<p class="p2">Эти вопросы надо решать, тем более сейчас, когда у нас, слава Богу, экономика приходит в чувство, и просто объем перевозок начинает расти. И особенно  если мы сегодня говорим про развитие Востока страны,  то надо осознавать, что проблема транспорта там будет основной. И, значит, соответственно, проблема развития авиатранспорта тоже будет основной. </p>
<p class="p2">Значит, возникает вопрос о состоянии аэропортов, самолетов и подготовке пилотов. Все это является принципиальным для развития Зауралья сегодня. По всем этим пунктам мы испытываем серьезные трудности. И если мы рассчитываем на подъем Зауралья, это значит, объем авиационных  перевозок будет только нарастать, значит, все эти проблемы будут всплывать со все еще большей остротой.</p>
<p class="p1">С одной стороны, сейчас начнется волна предположений о причинах катастрофы и обвинений власти. Но надо все-таки помнить, что самолет, несмотря на такие катастрофы, является одним из безопасных средств передвижения. Если сравнить количество погибших за год в автокатастрофах и авиакатастрофах, то очевидно, что на дорогах гибнут на порядок больше людей.  </p>
<p class="p2">Понятно, что это звучит несколько цинично. Просто к авиакатастрофам всегда приковывается внимание: несчастье речь идет о десятках или даже сотнях жертв, в то время как в автокатастрофах гибнет один человек или несколько, и ЧП не всегда даже попадают на полосы информагентств. </p>
<p class="p2">С другой стороны, любая авиакатастрофа в России вызывает шок, и это понятно. Как я уже сказал, сразу гинут десятки людей. Но здесь трагичен не только сам факт гибели людей. Неприятна повторяющаяся реакция на трагедию. То есть, обещают навести порядок в отраслях, предпринять какие-то меры, в итоге обязательно найдут стрелочника, и все об этом забывают.  </p>
<p class="p2">Уверен, что по итогам этой авиакатастрофы кто-то понесет наказание, возможно, даже получит тюремный срок. Но при этом не меняется система в целом. И авиапарк, особенно региональных авиалиний, продолжает стареть. Мало кто обращает внимание, что пилоты практически всех авиакомпаний вырабатывают гораздо больше полученной нормы, в итоге они себя чувствуют уставшими, что резко повышает риски катастроф. И в итоге мы имеем то, что имеем. </p>
<p class="p2">Потому что, к сожалению, когда у нас случается какое-то ЧП (авиакатастрофа, случай с «Булгарией»,  ЧП с «Хромой лошадью»), у нас всегда какие-то системные изменения подменяются какими-то частичными, хаотичными действиями, которые направлены на сиюминутное успокоение общественного мнения. А как только это мнение успокаивается, все сразу забывают о необходимости системных изменений любой отрасли. И неважно - это  гражданская авиация, судоходство или что-то еще.  </p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Поражает отсутствие мозгов и совести у тех, кто спешит эмоционально что-то комментировать до того момента, как получил хоть какое-то представление о причинах катастрофы.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">У нас такой самолет мало эксплуатируется. Это первая катастрофа такого самолета в России. Я хочу заметить, что предыдущие катастрофы были в основном в Соединенных Штатах. Это что – изношенность техники, человеческий фактор или распад сознания?  Технические проблемы у нас носили системный характер, и были приняты некоторые меры для того, чтобы их устранить.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Сейчас надо подождать итоги расследования. Я понимаю, что «лучший комментатор – тот, который успел проорать первым, а дальше уже неинтересно». Но мне кажется, это не лучший комментатор.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">На самом деле можно предположить, что это, скорее всего, была вынужденная посадка. Они все-таки сели на поляну, а не в лес рухнули. То, что есть спасенные, предполагает, что самолет не просто падал, а как-то планировал. Понятно, что посадка с такой высоты и в таких условиях – это, мягко говоря, всегда авария. Понятно, что если  самолет только что заправлен, топливо сразу загорается или взрывается, так как топливо при ударе немедленно вытекает. Это все понятно.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Так что не надо делать обобщений, особенно всемирно-исторического характера, когда вам не известны никакие реальные причины и никаких реальных фактов нет. Все знают, что эти факты появятся.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Вот куда торопятся? Неужели от того, что так называемая «горькая правда» о развале всего, всеобщем гнилье, коррупции и «гибели России» появятся на неделю раньше, кому-то станет легче?</p>
<p><span style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">От этого решится только одна судьба – мелкая судьба человека, который стремится давать комментарий до того момента, пока имеет на это хоть какие-то основания.</span> </p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Катастрофу в Тюмени комментировать сложно. Пока нет точной информации. Могут быть десятки причин, начиная от типа самолета, который может не подходить для этих широт и кончая проблемами с топливом. Причин может быть множество, и гадать в отсутствии какой-либо информации нет никакого смысла.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Да, в мире растет количество техногенных катастроф. Это объективный процесс: чем больше становится устройств, чем больше человек начинает доверять свою жизнь электронным приборам, тем больше становится таких причин.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Но в последнее время чаще сказывается именно человеческий фактор. Устройства себя ведут хорошо.</p>
<p><span style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 15px; ">Что касается самолета ATR 72, то он производится во Франции. Сам самолет разрабатывался скорее для Южных широт. Соответственно, он не совсем наш. Не раз были аварии, связанные с обледенением, самолет очень капризно вел себя в условиях нашей нестабильной погоды.</span> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".