Статья
775 4 апреля 2011 9:47

Авиаперевозки в России получат 7,5 млрд руб. субсидий

На субсидирование авиаперевозок в России до 2013 года бюджетом предусмотрено 7,5 млрд рублей, сообщил газете «Известия» секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

«В этом году и в ближайшее время практика субсидирования авиационных перевозок будет продолжена. До 2013 года на эти цели бюджетом предусмотрено выделение 7,5 млрд рублей», - сообщил он в интервью изданию, опубликованном в понедельник.

Кроме того, Николай Патрушев сообщил, что в районах Крайнего Севера для сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок «признано необходимым создание казенных авиапредприятий на базе социально значимых аэропортов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются предметом коммерчески эффективного бизнеса».

Так, по его словам, в Якутии уже стали казенными 23 аэропорта. Также ведется подготовка по организации казенных предприятий на базе региональных аэропортов в Чукотском автономном округе, Камчатском крае и Магаданской области. Как сообщил в минувший четверг на заседании президиума правительства министра транспорта РФ Игорь Левитин, с 1 апреля возобновится субсидирование авиаперевозок по 30 маршрутам.

«На 31 марта мы заключили контракты с 12 авиакомпаниями. В прошлом году такие перевозки осуществляли 10 авиакомпаний. Всего планируется в этом году перевести примерно 360 тыс. человек, предварительно уже реализовано 50 тыс. билетов», - сказал Игорь Левитин.

Он отметил, что программа льготных авиаперевозок расширяется. Если в 2009 году перевозки осуществлялись по 18 маршрутам, в 2010 году - по 26, то в 2011 году к ним добавятся еще четыре новых маршрута - это Улан-Удэ - Москва, Чита - Москва, Норильск - Сочи, Норильск - Санкт-Петербург.

Игорь Левитин напомнил, что программа будет действовать с 1 апреля по 31 октября. По его словам, например, льготные авиаперевозки в Калининградскую область осуществляют пять авиакомпаний, стоимость перевозки определена на уровне стоимости проезда в купейном вагоне.

Что касается развития российского авиапрома в целом, то Николай Патрушев заявил в упомянутом выше интервью заявил, что сохранение за страной статуса ведущей авиационной державы является одним из ключевых факторов обеспечения национальной безопасности страны. «На практике это будет реализовываться в рамках новой госпрограммы вооружений, а также в шести федеральных целевых программах: развитие оборонно-промышленного комплекса, развитие гражданской авиационной техники, совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, модернизация единой системы организации воздушного движения, обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации, а также развитие транспортной системы России», - рассказал секретарь Совбеза. Все эти программы имеют сроки реализации, по его словам, до 2015-2020 годов.

Кроме того принято решение разработать и утвердить в 2011 году «Основы государственной политики в области авиационной деятельности на период до 2020 года», - напомнил он.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".