Статья
2 Февраля 2009 0:05

Авиационное биотопливо

<p> </p>
<p>Японская авиакомпания JAL впервые в мире продемонстрировала показательный полет самолета, заправленного биотопливом второго поколения. Вместо традиционного керосина двигатели Boeing-747 работали на продуктах переработки родственницы обычной капусты.<br>
<br>
Сенсацией стала не только способность самолетов летать на биотопливе, но и то, что вместо специального оборудования лайнер использовал обычные двигатели производства компании Pratt & Whitney. По словам организаторов демонстрации, главной целью эксперимента стало окончательное подтверждение эксплуатационных способностей биологического топлива второго поколения и его потенциальной коммерческой пригодности.<br>
<br>
"Все пошло гладко, не было заметно вообще никакого различия в работе двигателя на биотопливе и остальных трех двигателей, использовавших традиционное топливо", - рассказал капитан лайнера Кеидзи Кобаяси после полуторачасового полета без пассажиров и груза вокруг токийского аэропорта Ханеда.<br>
<br>
В пресс-релизе авиакомпании особо подчеркивается, что испытанная биотопливная смесь состояла из трех компонентов, полученных при переработке растений камелины и ятрофии, а также морских водорослей. Такие смеси называют биотопливом второго поколения, поскольку в отличие от традиционных этанола и растительных масел они не относятся к продуктам питания и не могут стать причиной голода в бедных регионах мира.</p>
<p>Главными выгодами использования биотоплива в коммерческой реактивной авиации станут снижение выделяемых парниковых газов и улучшение экологических показателей современной гражданской авиации.<br>
<br>
Напомним, что интерес к биотопливу второго поколения проявляют компании по всему миру. Например, источник практически чистого дизельного топлива – уже упомянутое растение ятрофия, является сорняком и растет на самых бедных почвах. По сведениям Time, Индия уже отвела 100 миллионов акров под посевы ятрофии и планирует, что к 2011 году нефть составит всего 20% ее потребления дизельного топлива. Поддержали эту инициативу также Австралия, Китай, Бразилия и Кения.  <br>
</p>
Комментарии экспертов
<p>Новость важная по двум причинам. Во-первых, она заставляет чуть более скептически отнестись к тем алармистским заявлениям, которые пророчат нам немедленный коллапс цивилизации в связи с надвигающимся истощением природных ресурсов. Человеческая цивилизация пока раз за разом оказывается чуть более хитрой, чем ее торопливые критики. Мне трудно сказать, насколько высокие показатели КПД имеет биотопливо, используемое японцами, однако проект, который они реализовали, преобразовав по сути энергию Солнца в авиационный керосин, кажется весьма амбициозным.</p>
<p>Во-вторых, идея биотоплива ставит под серьезный вопрос перспективу экономического развития России. Сейчас мы рассчитываем восстановиться от последствий кризиса в ближайшие годы, а для этого фактически нужно, чтобы основные потребители продукции российского ТЭК, такие как Китай, стали покупать у нас нефть и газ в прежних объемах. Если через 3-4 года тому же Китаю удастся хотя бы на 10-20% обеспечивать свои потребности в топливе за счет специально выращенных растений, это станет серьезным ударом для отечественной экономики. Пока, впрочем, такие цифры звучат скорее нереалистично. И тем не менее, идея диверсификации промышленности России в связи с подобными декларациями зарубежных стран выглядит еще более актуальной.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".