Статья
262 28 Августа 2009 0:02

Автомобильный форум

Открылся традиционный 4-й Автомобильный форум, который проходит в рамках выставки "Интеравто". Цель мероприятия – анализ и оценка последствий глобального экономического кризиса в мировом и российском автопроме. В обсуждении актуальных проблем принимают участие представители профильных ведомств и крупнейшие автопроизводители.

Несмотря на кризис и общий спад потребления,  спрос на отечественные автомобили начинает расти - об этом свидетельствуют исследования ВЦИОМ.

Россияне отдают предпочтение иномаркам, но за последние полгода возросла популярность отечественных автомобилей - доля тех, кто намерен сделать свой потребительский выбор в их пользу (новую или поддержанную), с февраля выросла с 22% до 33%,  приводит результаты исследования "Интерфакс".

Обладателем нового отечественного автомобиля в основном планируют стать те, кто уверен, что наши машины ничуть не хуже, а иногда даже лучше иностранных (36%), россияне средних лет (36%), селяне (30%), и граждане со средним уровнем доходов и ниже (24-25%). Подержанную российскую машину готовы приобретать в основном пенсионеры (27%), малообеспеченные (13%), селяне (17%) и те, кто считает, что отечественный автомобиль может стать временным транспортом, пока нет денег на "иномарку".

Таким образом у отечественных автомобилестроителей есть небольшое преимущество на российком рынке, реализовать которое они могут за счет невысокой цены на свою продукцию. Однако рентабельносоть в этом случае можно обеспечить только за счет высокой эффективности призводства.

Тем не менее, на данный момент падение спроса вынудило многих произодителей останавливаться конвейеры,  отправлять сотрудников в отпуска, переходить на односменный режим работы.

Комментарии экспертов



Все производители автомобилей в мире в связи с кризисом испытали резкое снижение:  Chevrolet, Chrysler, Audi, Volkswagen. Как минимум один из российских автопроизводителей (АвтоВАЗ), насколько мы можем судить по открытым данным, находится сейчас в крайне тяжёлой ситуации, вплоть до того, что даже ведутся разговоры о его возможном банкротстве. Но, несмотря на это, говорить о том, что российский автопром гибнет, на мой взгляд, никаких оснований нет.


Есть существенные проблемы, решение которых станет возможным вместе с общим выходом из кризиса. Российская экономика занимает примерно 2% мирового ВВП, американская – около 20%.  Поэтому, какие бы усилия не предпринимались в России, к сожалению, общий выход из кризиса начнётся не здесь, и тем более будет зависеть не от усилий одной из отраслей российской промышленности.


В последние годы российский автопром сделал колоссальный шаг вперёд. Во-первых, появилось большое количество сборочных производств, на которых делают современные машины – Hyundai, Chevrolet, Volkswagen и т.д. Во-вторых, собственные российские автомобили (и новая «Волга», и новая «Лада») – это уже далеко не вёдра с болтами, это вполне себе автомобили для того класса, на который они и претендуют.


Главная проблема российского автопрома – это негативный имидж. В России давно научились делать вполне приличные автомобили. Но сами российские покупатели до сих пор не верят в это. И это не решается какой-то однократной рекламной кампанией, вложением государственных средств и протекционизмом.


Есть технологические вещи, которые сами производители могут изменить.  Чтобы выжить, необходимо наладить сервисную службу как у всех хороших мировых брендов, хотя бы как у того же Hyundai. Нужно, чтобы машины проходили техобслуживание в установленный срок, но что касается изменения имиджа – это более сложный вопрос.

 

Состояние отечественного автопрома обусловлено не только кризисом. Скорее, кризис вывел проблемы на всеобщее обозрение. К сожалению, российский автопром совершенно неконкурентоспособен. Эффективность производства и способность адекватно конкурировать с иностранными производителями оставляют желать лучшего.


Массированная государственная поддержка отрасли оказывается, крупные произодители получили господдержку, КАМАЗ в том числе. Произошло субсидирование по кредитам, по транспортировке продукции. Другое дело, что не все хорошо сработало.


Безусловно, резкое снижение интереса потребителей к продукции автомобильной промышленности вообще, кризисная ситуация в целом, снижение доходов населения, недоступность кредитов, к сожалению, сказались очень болезненно на российском автопроме, который и без того не очень хорошо себя чувствовал.


Что же касается сборки иностранных моделей в России, то это направление остается перспективным, пока действуют высокие импортные пошлины на ввоз зарубежных автомобилей. Недаром построено такое количество заводов различных автопроизводителей. Это дает возможность производить конкурентные модели, используя западные технологии. К сожалению, у нас своих технологий очень мало, и речь о них в отечественном автопроме заходит крайне редко.


 

16 Ноября 2018 Новости
Правительство не справляется. Россияне о росте цен на бензин
 Правительство не справляется. Россияне о росте цен на бензин Россияне отмечают, что за последние несколько месяцев цены на бензин заметно выросли. Рост не столь значительный, как весной этого года, однако 70% граждан заметили негативные изменения.
14 Ноября 2018 Новости
Это только начало. Эксперты об обвале цен на нефть
 Это только начало. Эксперты об обвале цен на нефть Цены на нефть во вторник упали на 7%. Еще месяц назад трейдеры прогнозировали возвращение к $100 за барр., а теперь речь идет о перепредложении нефти — цены опустились до $55–65. Каковы причины такого обвала, и что за ним последует?
14 Ноября 2018 Главное
Голодные бунты: приведут ли экономические проблемы к протестам
 Голодные бунты: приведут ли экономические проблемы к протестам Социально-экономическая ситуация в России продолжает стремительно ухудшаться. Реальные доходы снижаются, в СМИ с завидной частотой появляются все новые сообщения о повышении тарифов, штрафов, налогов. Приведет ли падение уровня жизни к массовым акциям протеста или граждане найдут другие способы выразить свое недовольство?
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".