Статья
1221 4 апреля 2012 19:34

Автопром в РФ продолжит работать на прежних условиях

Автосборочные предприятия смогут продолжить работу на территории России после вступления страны в ВТО.

Такой вывод можно сделать из заявления премьер-министра РФ  Владимира Путина, которое он сделал в Тольятти.

«Условия заключенных соглашений по "промсборке" автомобилей до июля 2018 года меняться не будут. Что касается снижения импортных пошлин на автотехнику, то оно будет растянуто на несколько лет» - заявил Владимир  Путин на совещании по развитию автопрома в условия вступления в ВТО.
Путин пояснил, что имеет в виду вопросы, связанные с присоединением России к ВТО.

«Будем использовать целый арсенал тонкой, гибкой поддержки всех производителей, работающих в России», - сказал Путин.

Он напомнил, что новые условия промсборки были приняты в прошлом году. И задача в данном случае - повысить уровень локализации, стимулировать предприятия к расширению производственных мощностей, созданию научных и инжиниринговых центров, передает «Интерфакс».

«Общий объем инвестиций, заявленный в рамках новых условий промсборки - более 300 миллиардов рублей», - сказал Владимир Путин. По новым условиям промсборки уже подписаны четыре соглашения: с компаниями Nissan, «Мерседес-Бенц тракс», Ford, Volkswagen и General Motors.

«Согласно стратегии развития автопромышленности к 2012 году планируется увеличить производство автомобилей всех типов почти до 4 млн штук, а выпуск легковых автомобилей довести до 3 млн в год», - напомнил Путин.
 
Отметим, что автомобилестроение с участием иностранных инвесторов получило стремительное развитие в России после того, как были введены заградительные пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства. Зарубежным автогигантам ничего не оставалось, как открывать сборочные предприятия в российских регионах, чтобы не потерять этот рынок. В итоге в нескольких областях России - в Ленинградской области, в Калужской, в Поволжье - образовались целые автомобильные кластеры, обеспечивающие рабочие места и подъем экономики в целом.

Со вступлением России в ВТО будет меняться политика в отношении ввозных пошлин на многие товары. Однако, как следует из заявления премьера, в ближайшее время для автопрома сильно менятся условия не будут.

Премьер озвучил также одну из мер поддержки отечественного автопрома – в  ближайшее время органы государственной и муниципальной власти должны будут закупать только ту технику, которая произведена в ЕЭП, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти РФ, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории РФ и единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии», - сказал Путин на совещании.

Премьер отметил, что это не противоречит принципам и нормам ВТО. Он добавил, что в ходе переговоров по вступлению в ВТО была достигнута договоренность о том, что госзаказ будет регулироваться внутрироссийскими правилами.

«Мы, конечно, будем координировать эту работу с нашими партнерами по ЕЭП: с Белоруссией и Казахстаном», - сказал Путин.

Отметим, что в совещании в Тольятти принимают участие вице-премьер Игорь Сечин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, и.о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, руководители предприятий российского автопрома, а также иностранных автоконцернов, осуществляющих производство в России, и др.

Перед началом совещания Владимир Путин примет участие в церемонии запуска в серийное производство семейства автомобилей Lada Largus на конвейерной линии В0. Линия, на которой с 1970 года собиралась «классика», была модернизирована в 2011-2012 годах и переналажена под выпуск автомобилей на предоставленной альянсом Renault-Nissan платформе.

В Тольятти на платформе B0 планируется наладить производство до 350 тысяч автомобилей в год под брендами Lada, Renault и Nissan.

Затраты на создание нового производства, как сообщает пресс-служба правительства, составили около 400 млн евро (25% от этой суммы профинансировал АвтоВАЗ, 50% - Renault, еще 25% - Nissan).

Автомобиль Lada Largus - адаптированный под эксплуатацию в российских условиях лицензионный универсал повышенной вместимости, который будет выпускаться в пассажирском (семи- и пятиместном) и грузовом (фургон) вариантах.

Автоконцерн Renault приобрел блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» (25%+1 акция) в начале 2008 года. Альянс планирует в первом полугодии 2012 года завершить сделку по получению контрольного пакета акций «АвтоВАЗа». После увеличения доли альянса до контрольной у Renault доля в "АвтоВАЗе" может вырасти до 35%, у Nissan - до 15%.

В 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал около 609 тыс. автомобилей (в т.ч. свыше 56 тыс. - на экспорт) и около 162 тыс. машинокомплектов (из них на экспорт - более 21 тыс.). К 2020 году на производственных площадях "АвтоВАЗа" планируется производить до 1,2 млн. легковых автомобилей под брендами Lada, Renault и Nissan.
Российский авторынок с объемом продаж в 2,8 млн автомобилей в 2011 году является вторым в Европе после Германии и четвертым в мире после Китая, США и Германии. Объем продаж легковых автомобилей в России по итогам 2011 года составил 2,48 млн штук ( рост на 39,5% по сравнению с 2010 годом); грузовых автомобилей - 128,4 тыс. штук (рост на 61,4%); автобусов - 16 тыс. штук (рост на19,4%); легких коммерческих автомобилей - 172,6 тыс. штук (рост на 25%).

Рыночная доля легковых автомобилей российского производства в 2011 году составила 68,3% (67,9% в 2010 году), из них на традиционные российские марки пришлось 24,6%, на иностранные марки - 43,8%.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".