Статья
974 19 декабря 2011 17:18

АвтоВАЗ будет делать двигатели Renault-Nissan

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» планирует организовать в России производство двигателей нового семейства мощностью около 500 тыс. штук в год совместно с альянсом Renault-Nissan, заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в эфире телеканала «Вести-24» в понедельник.

«Буквально на этой неделе мы договорились с альянсом о том, что мы будем производить новое семейство современных двигателей альянса, и лицензию на эти двигатели мы получили бесплатно. Объем производства этих двигателей нового поколения будет не менее 500 тыс. в год», – сказал Комаров, передает «Интерфакс».

Комаров также напомнил, что альянс Renault-Nissan может закрыть сделку по увеличению доли в АвтоВАЗе в марте 2012 года.

«Основные вопросы между акционерами по приобретению контрольного пакета, на мой взгляд, уже решены, и я думаю, есть серьезные основания надеяться на то, что сделка в марте будет подписана и переговоры завершатся», – сказал президент АвтоВАЗа.

Он также сообщил, что инвестиционная программа завода до 2020 года «требует 4 млрд (евро – прим. ВЗГЛЯД) инвестиций и большую часть мы профинансируем и заработаем сами».

«Но также предлагается вклад акционеров, и около 1,5 млрд евро нам нужно будет занять в банках. Качество улучшается не покупкой оборудования, а правильной организацией контроля производственных процессов», – отметил глава завода.

Комаров, кроме того, рассказал, что в настоящее время GM и АвтоВАЗ начинают проект по обновлению Lada 4x4.

«Сейчас мы начинаем проект с GM по обновлению нашей Lada 4x4, и мы надеемся, что в конце 2014 года, в 2015 году будет серьезно обновленный автомобиль, который и сегодня пользуется большой популярностью среди наших покупателей», – сказал представитель завода.

Отвечая на вопрос о перспективах ИжАвто, он пояснил, что ИжАвто – «тяжелый, но очень перспективный проект».

«Мы решили сразу не ограничиваться только сборкой, но и провести серьезную модернизацию этого завода, и мы хотя планируем получать ближайшие два года убытки по данному заводу, но через два года планируем организовать глубокомодернизированное и эффективное производство полного цикла до 300 тыс. автомобилей в год. Предполагается производить там и бренды Lada. Начнем мы в середине следующего года, в III квартале, с производства Granta, и постепенно добавится и Renault, и Nissan», – напомнил глава АвтоВАЗа.

В следующем году АвтоВАЗ не ожидает серьезного роста. «Мы не ожидаем серьезного роста, и, безусловно, год будет тяжелым. Для нас это будет год обновления мощностей и модельного ряда. Мы ждем успехов от продаж нашего нового автомобиля Lada Granta. Мы планируем запустить новую линию совместно с альянсом Renault-Nissan мощностью свыше 300 тыс. В марте планируем запустить семиместный универсал Largus и в конце года запустим автомобиль Nissan. В конце года мы станем мультибрендовым производителем», – пояснил Комаров.

Михаил Ремизов, президент Института Национальной стратегии:

Можно сказать, что «АвтоВАЗ» в кризис отошел от пропасти, меры антикризисной поддержки оказались более-менее успешны, в том числе мера по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. Но, в целом, конечно, «АвтоВАЗ» пока находится в сложном положении, нуждается в постоянной опеке государства.

Главная проблема «АвтоВАЗа» на нынешнем рынке стоит в том, что его прежние конкурентные преимущества, по сути, утратили свою силу. Его главным  преимуществом в 90-е была низкая цена за счет низких издержек. А в минувшее десятилетие выросли издержки, соответственно, выросла цена и выросла ценовая конкуренция на рынке. Ещё (и это тоже в минус «АвтоВАЗу») выросла требовательность покупателя вместе с платежеспособным спросом.
Безусловно, рыночная стратегия «АвтоВАЗа» остается прежней – это ориентация на низкую цену. Я думаю, что отчасти она себя оправдывает, но возросшие издержки, которые преодолеваются за счёт помощи государства, возросшая конкуренция и возросшая требовательность покупателя – все эти факторы присутствуют, и от этого никуда не деться.

Ответа на эти вызовы у «АвтоВАЗа» как не было, так и нет. Поэтому хорошо, что он держится на плаву. Его действительно нужно удерживать на плаву, потому что это большое количество рабочих мест, это устойчивость, стабильность целого региона, это большое количество «смежников». Но задачи нахождения эффективной рыночной стратегии и формирования эффективного менеджмента, на мой взгляд, пока остаются актуальными.

В остальном же Россия делает ставку на присутствие иностранных компаний в стране, на повышение степени локализации сборочных производств, которые существуют. И этот процесс, в принципе, сейчас развивается в нужном направлении. Он может быть несколько осложнен вступлением России в ВТО, поскольку в рамках ВТО будут ограничены действия тех протекционистских мер, которые стимулируют зарубежные корпорации к локализации промышленной сборки в нашей стране. Здесь определенные проблемы будут, но они не будут носить критического характера.

В целом, можно сказать, что пока в сфере легкового автомобилестроения у России нет амбициозных программ и планов развития, то есть нет собственных сильных, перспективных, растущих брендов, а есть, с одной стороны, медленно угасающий «АвтоВАЗ» и, с другой стороны, сборочное производство. Это лучше, чем ничего, но это, безусловно, неамбициозно. Состояние этой отрасли машиностроения, конечно, оставляет желать лучшего. К сожалению, это относится и ко многим другим отраслям машиностроения. Это сегодня не наш конёк.

Поэтому одна из задач новой индустриализации состоит в том, чтобы появлялись и росли российские промышленные бренды. Я думаю, что без этого о новой индустриальной, промышленной политике говорить не приходится.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".