«АвтоВАЗ» не исключает банкротство
В случае неудачи в реструктуризации долга ОАО «АвтоВАЗ» не исключает банкротства. Такое заявление сделал журналистам исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению ОАО О.Лобанов.
Он подчеркнул, что банкротство компании – «это не остановка предприятия, а защита от кредиторов». Основные кредиторы компании - Сбербанк (РТС: SBER) и ВЭБ.
О.Лобанов добавил, что «АвтоВАЗ» предлагает государственным банкам выкупить конвертируемые облигации предприятия на общую сумму 50 млрд рублей. По его словам, 38 млрд рублей из этих средств необходимы компании на реструктуризацию долга, еще 12 млрд рублей - на пополнение оборотных средств, сообщает Интерфакс.
В свою очередь президент компании И.Иванов заявил, что «АвтоВаз» намерен освободить от работы на предприятии 21,8 тыс. человек до 2012 года. По его словам, по состоянию на 15 октября на предприятии работает 96,2 тыс. сотрудников, из которых временно избыточная численность персонала составляет 21,773 тыс. человек.
Кроме того, в материалах компании, подготовленной к пресс-конференции президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, говорится, что ОАО «АвтоВАЗ» ожидает по итогам 2009 года чистый убыток по РСБУ на уровне 30,7 млрд рублей против прибыли годом ранее.
Напомним, в прошлом году компания впервые за несколько лет получила убыток, он составил 7,2 млрд рублей. В октябре И.Комаров уже сообщал, что в текущем году компания получит рекордные убытки, однако заявлял об ориентире в 35 млрд рублей.
С начала текущего года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж «АвтоВАЗ» пересмотрел производственный план на этот год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.
Банкротство «АвтоВАЗа» возможно. Кроме того, компания открыто признает, что это одна из возможностей решить финансовые проблемы компании. Поэтому этот вариант не исключен и на федеральном уровне, и сейчас все-таки нет четкого понимания того, как дальше нужно спасать «АвтоВАЗ», и в какой форме.
С одной стороны, очевидно, что он не имеет каких-то самостоятельных перспектив и ресурсов для развития тоже. С другой стороны, в федеральном бюджете на будущий год не предусмотрены столь масштабные вложения. Поэтому необходимо сейчас привлекать какие-то возможности от бизнес-партнеров, необходимо так или иначе софинансировать программу развития, а для этого нужно эту программу развития так или иначе полностью и в окончательном виде утвердить, чем сейчас и занимается руководство.
Поэтому пока сложно сказать именно о перспективах выживания, но я думаю, что те слухи, которые ходят относительно того, что «АвтоВАЗ» может вовсе прекратить свое существование, наверное, не оправдаются. В той или иной форме он продолжит работать, но, конечно, необходимы кардинальные преобразования, и банкротство может стать одним из шагов на пути этого преобразования.