«АвтоВАЗ» поборется с кризисом
Совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил антикризисную программу компании на 2010-2014 гг., говорится в сообщении компании.
Компания рассчитывает на «целевой экономический эффект от исполнения ее (антикризисной программы - ред.) мероприятий на 2009 год в размере 13 млрд 852 млн рублей».
Помимо этого, совет подтвердил «все основные обязательства по социальной программе ОАО «АвтоВАЗ», принятые в связи с оптимизацией численности персонала компании». Также члены совета директоров изменили систему компенсаций менеджменту за 2009 год, постановив «отменить выплату бонусов и систему «золотых парашютов» в 2009 году». Вместе с этим компания сообщила о создании антикризисного штаба по реализации утвержденной программы, передает «Интерфакс».
Однако менеджмент компании признавал в материалах презентации антикризисного плана компании, что «несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, «АвтоВАЗ» не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство».
Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества:
«АвтоВАЗ» - абсолютно неэффективное производство консервных банок за государственный счёт с огромным количеством злоупотреблений. Во всем происходящем с авторынком и в России, и в других странах, есть определенная логика.
Если бы такие компании, как российский «АвтоВАЗ» (в Америке – General Motors, в Европе огромные издержки у Volvo) в результате кризиса ушли с рынка навсегда, это был бы естественный процесс, который давно должен был случиться.
Любой кризис должен привести к отмиранию неэффективных производств. В этом отношении ситуация, которую мы видим в автомобилестроении, когда на протяжении последних 30 лет ни одна фирма не уходила с рынка – это, конечно, иррациональная ситуация. Она должна исправиться.