Статья
29 Сентября 2009 20:51

«АвтоВАЗ» поборется с кризисом

<p>Совет директоров "АвтоВАЗа"  утвердил антикризисную программу компании на 2010-2014 гг., говорится в  сообщении компании.</p>
<p style="text-align: justify;">Компания рассчитывает на «целевой экономический эффект от исполнения ее  (антикризисной программы - ред.) мероприятий на 2009 год в размере 13 млрд 852 млн  рублей».</p>
<p style="text-align: justify;">Помимо этого, совет подтвердил «все основные обязательства по социальной  программе ОАО «АвтоВАЗ», принятые в связи с оптимизацией численности персонала  компании». Также члены совета директоров изменили систему компенсаций менеджменту за  2009 год, постановив «отменить выплату бонусов и систему «золотых парашютов» в  2009 году». Вместе с этим компания сообщила о создании антикризисного штаба по  реализации утвержденной программы, передает «<a href="http://www.interfax.ru/">Интерфакс</a>».</p>
<p style="text-align: justify;">Однако менеджмент компании признавал в материалах презентации  антикризисного плана компании, что «несмотря на серьезный задел в разработке  новых моделей, «АвтоВАЗ» не имеет возможности финансировать их дальнейшую  разработку и постановку на производство».</p>
<p style="text-align: justify;"><b>Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества:</b></p>
<p style="text-align: justify;">«АвтоВАЗ»  -  абсолютно неэффективное производство консервных банок за государственный счёт с огромным количеством злоупотреблений. Во всем происходящем с авторынком и в России, и в других странах, есть определенная логика.</p>
<p style="text-align: justify;">Если бы такие компании, как российский «АвтоВАЗ» (в Америке – General Motors, в Европе огромные издержки у Volvo) в результате кризиса ушли с рынка навсегда, это был бы естественный процесс, который давно должен был случиться.</p>
<p style="text-align: justify;">Любой кризис должен привести к отмиранию неэффективных производств. В этом отношении ситуация, которую мы видим в автомобилестроении, когда на протяжении последних 30 лет ни одна фирма не уходила с рынка – это, конечно, иррациональная ситуация. Она должна исправиться.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".