АвтоВАЗу подготовили бизнес-план
Компания Renault, владеющая 25%+1 акцией ОАО «АвтоВАЗ», подготовила бизнес-план по развитию российского автозавода, сообщил вице-президент группы Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев 17 февраля журналистам в Таллине.
Кристиан Эстев сказал: «Мы действительно подготовили бизнес-план по «АвтоВАЗу» и сейчас обсуждаем между партнерами: Renault, Nissan и «АвтоВАЗ», добавив, что бизнес-план показывает хорошие результаты, но не вдаваясь в детали, передает «Интерфакс».
Вице-президент группы Renault сообщил, что на заседании совета директоров альянса Renault и Nissan 19 февраля будет рассмотрен вопрос по «АвтоВАЗу».
Воодушевление Renault прямо пропорционально их вложениям в проект. Как известно, деньгами они практически не вкладываются (там сравнительно небольшая сумма), а в основном – технологиями, причём технологиями, судя по всему, со старыми технологическими платформами.
Понятно, что расчёт – на бюджетный автомобиль (многострадальная «Лада класса C»). Но, судя по всему, французы немного недооценили три аспекта российского автопрома. Первое – это контроль качества. А для контроля качества необходимо локализовать детали производства, привезти сюда иностранных партнёров, которые могли бы отслеживать комплектующие.
Второе – это вопрос дистрибьюции, продвижения товара на внешние рынки и на российский рынок. В РФ существуют очень много коленв посредничестве, классическая сеть официальных дистрибьюторов работает достаточно асинхронно, то есть не эффективно. Здесь есть целый ряд проблем.
Третий аспект – социальная ответственность «Автоваза». На «Автовазе» есть определённый социальный функционал, то есть социальный объект инфраструктуры. Плюс ко всему, будет очень сложно оптимизировать расходы (то есть сокращать рабочие штаты). Поэтому, конечно, Renault столкнётся с некоторыми другими ограничителями политическо-экономического плана.
Поэтому мне представляется, что пафос выступления нерезидентов состоит в том, что необходимо финансирование стратегических программ. А насколько эффективно его удастся освоить – вопрос достаточно серьёзный и интересный. Он во многом будет зависеть от того, насколько удастся ввести контроль качества, насколько удастся полностью наладить конвейер и ликвидировать максимальное количество посредников (а, следовательно, и снизить накручивание цены при прохождении до потребителя) и насколько удастся интегрировать технологические разработки непосредственно на конвейер (что было основной проблемой «Автоваза» в последние несколько лет).