Статья
963 9 июля 2011 12:31

Азербайджанский самолет мог быть сбит талибами

Азербайджанский грузовой самолет Ил-76, потерпевший крушение в Афганистане, мог быть сбит движением «Талибан», заявил вице-президент ЗАО «AzAL», глава комиссии по расследованию причин аварии Ильхам Амиров.

Самолет Ил-76 азербайджанской компании Silk Way потерпел крушение при посадке в аэропорту Баграм близ Кабула в ночь на 6 июля. Амиров подтвердил, что все члены экипажа Ил-76 погибли.

На борту судна, следовавшего по маршруту Баку-Баграм, находилось в общей сложности 18 тонн груза, который он принял в международном аэропорту Баку имени Гейдара Алиева.

«Имеющиеся у нас фото и данные позволяют говорить, что, к сожалению, все девять членов экипажа погибли на месте крушения. Наша основная задача - добраться до места происшествия, вывезти тела членов экипажа и получить "черные ящики" самолета для расследования», - передает слова Амирова «Интерфакс».

«Крушение произошло в труднодоступном место. В этом районе Афганистана действуют вооруженные группировки, в связи с чем мы не можем добраться до места происшествия. Пока еще на месте крушения не было ни наших, ни афганских представителей», - сказал вице-президент AzAL.

«С сегодняшнего дня мы ведем переговоры с "Талибан", чтобы получить доступ к месту падения самолета и осмотреть остатки», - сказал Амиров.

«Точные причины крушения мы до завершения полного расследования сказать не можем. Там летают много "беспилотников". Но высока вероятность того, что наш самолет был сбит со стороны "Талибан". Сейчас могут выдвигаться разные версии. Я не удивлюсь, что даже армяне возьмут на себя. Заявление "Талибан" было неофициальным и полностью его принимать нельзя», - сказал Амиров.

Он отметил, что авиакомпания Silk Way пока приостановила рейсы в Афганистан и решение о возобновление рейсов будет принято после завершения расследования. До крушения осуществлялось пять рейсов в день.

По его словам, Азербайджан хочет получить полномочия по расследованию авиакатастрофы, поскольку, у Азербайджана для этого есть «все технические возможности».

Президент компании «Silk Way» Заур Ахундов отметил, что до сих пор никаких проблем с обеспечением безопасности полетов не было. «Мы осуществляем полеты в Кабул, Баграм и Мазари-Шариф. Все вопросы с безопасностью были решены, и никаких проблем не было», - сказал он.

Он отметил, что среди причин аварии рассматриваются различные причины, в том числе технический и человеческий фактор. «Но самолет был один из новых, введен в эксплуатацию в 2005 году. В прошлом месяце самолет прошел техосмотр», - сказал Ахмедов. Что касается человеческого фактора, он назвал экипаж опытным - командир экипажа налетал свыше 5 тысяч часов и неоднократно бывал в Афганистане.

Глава компании отметил, что семьям погибших членов экипажа, из которых четверо были гражданами Узбекистана, а пятеро - Азербайджана, будет выплачено порядка 100 тыс. манатов (примерно по 125 тысяч долларов). 
 

31 марта 2021 Новости  В НАТО паника из-за российских самолетов Страны НАТО 29 марта десять раз поднимали свои истребители, чтобы отслеживать российские военные самолеты в воздушном пространстве Европы, сообщает телеканал CNN. 15 февраля 2021 Новость  На Украине очередной скандал с депутатским самолетом Самолет, которым пользуется депутат от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Тарас Козак, направился в Абу-Даби в ОАЭ незадолго до прилета президента Украины Владимира Зеленского 12 февраля. 6 мая 2019 Новости  Катастрофа «Суперджета» в Шереметьево: версии случившегося Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки в воскресенье, 5 мая 2019 года. По последним данным, в катастрофе погиб 41 человек. «Актуальные комментарии» собрали основные версии причин аварии и детали случившегося.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".