Статья
6 Апреля 2012 13:49

«Белавиа» может сократить рейсы в Москву до двух в день

«Белавиа» может сократить рейсы в Москву до двух в день
Фото: fedpress.ru

Заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец не исключил, что в случае вступления в силу решения Минтранса России об ограничении географии полетов для белорусской авиакомпании число рейсов на линии Минск-Москва может быть сокращено до двух в день для каждой из сторон.

«Если будет принято решение по недопуску "Белавиа" в регионы России, то, наверное, дальше будет сокращаться количество рейсов между Минском и Москвой. Мы рассматриваем такую возможность», - заявил Чергинец «Интерфаксу».

«Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны», - сказал замгендиректора «Белавиа».

Он предположил, что со стороны Белоруссии останется «Белавиа», а с российской стороны - «Сибирь» и «Ютэйр». По мнению Чергинца, «Аэрофлот», скорее всего, выполнять эти рейсы не сможет.

Собеседник пояснил, что уведомление о запрещении компании «Белавиа» летать в регионы России, за исключением Москвы, поступило из Минтранса РФ в департамент по авиации Белоруссии.

Чергинец надеется, что стороны смогут урегулировать конфликт, разгоревшийся из-за разногласий по поводу количества рейсов, выполняемых белорусским и российскими авиаперевозчиками по маршруту Минск-Москва.

«Я надеюсь, что что-то будет сделано», - подчеркнул он.

Он также не считает, что в случае вступления в силу запрета на полеты «Белавиа» в регионы России с 13 апреля, «полеты в регионы будут возобновлены (другим авиаперевозчиком - ред.)». Он убежден, что данное решение «пролоббировано "Аэрофлотом", который надеется пересадить пассажиров на свои рейсы между Минском и Москвой».

Кроме того, заместитель генерального директора «Белавиа» сообщил, что в компании изучают возможность обращения в суд по поводу действий Росавиации.

«Отзыв нашего разрешения, выданного российскими авиационными властями, грубо нарушает положения межправительственного соглашения о воздушном сообщении», - подчеркнул Чергинец.

Он обратил внимание, что в документе «прописано, за какие нарушения может быть отозвано выданное разрешение - грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки и так далее».

По его словам, действия российских авиавластей незаконны.

«Мы будем рассматривать возможность судебных исков», - сказал замгендиректора. 

Он пояснил, что в настоящее время в «Белавиа» изучают «правовую базу: какие суды смогут рассматривать».

Собеседник также рассказал, что авиакомпания обдумывает свои действия в связи с информацией Минтранса РФ о запрете «Белавиа» выполнять с 13 апреля рейсы в российские города, кроме Москвы. По его словам, если соответствующее решение вступит в силу, то «будем возвращать пассажирам деньги за проданные билеты».

Напомним, накануне Минтранс РФ проинформировал белорусскую сторону, что с 13 апреля «Белавиа» должна прекратить выполнение рейсов во все города России, кроме Москвы. В настоящее время только белорусский перевозчик выполняет полеты между Белоруссией и регионами России.

Белорусская сторона настаивает, что с 13 апреля должен быть восстановлен паритет сторон по частоте рейсов на линии Минск-Москва для белорусского и российских авиаперевозчиков. Российская сторона утверждает, что на переговорах 29 марта стороны договорились выполнять до 10 мая по 4 рейса в день с белорусской стороны и по 5 - с российской. Однако документов по итогам этих переговоров подписано не было.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 26 марта авиасообщение между Москвой и Минском было прервано на несколько часов в связи с уведомлением российской стороны об аннулировании в одностороннем порядке разрешения на полеты

Авиасообщение было приостановлено Росавиацией из-за того, что власти двух стран не договорились о количестве авиарейсов.

В ответ Белоруссия отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний.

Скандал разгорелся на фоне переговоров о частоте рейсов для перевозчиков на летний сезон. До этого в соответствии с межправительственным соглашением компании двух стран выполняли рейсы между двумя столицами на паритетной основе: 4 рейса в день выполняла белорусская сторона и столько же - российская.

На летний сезон «Белавиа» заявила выполнение четырех рейсов в день, российская сторона - три рейса для «Аэрофлота» и по одному - для авиакомпаний S7 и Utair. Между тем РФ предложила снять все ограничения по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов в авиасообщении между Беларусью и Россией.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".