Статья
711 3 января 2011 14:59

Белоруссия взяла курс на либерализацию ценообразования

Либерализация ценообразования является первоочередной мерой в рамках подписанной президентом Белоруссии Александром Лукашенко 31 декабря директивы N4, которая направлена на развитие предпринимательства.

В соответствии с опубликованным документом, глава государства поручил правительству осуществить переход к рыночным механизмам ценообразования и исключить вмешательство органов госуправления в этот процесс, передает «Интерфакс».

Предусматривается также отмена ограничений по уровню надбавок в оптовой и розничной торговле и обязательного составления экономического обоснования уровня применяемых цен.

Согласно директиве, госрегулирование цен сохранится только в отношении продукции предприятий-монополистов и социально-значимых товаров.

В документе декларируется необходимость проведения открытой и конкурентной антимонопольной политики. В частности, предусмотрен запрет на межобластные и иные региональные ограничения при осуществлении торговли.

В целом директива направлена на «формирование полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов предпринимательской деятельности (государственных и частных, отечественных и иностранных) и в конечном итоге - созданием безбарьерной деловой среды», - сказано в документе.

«Главный принцип в этой сфере: конкуренция - везде, где возможно, государственное регулирование - там, где необходимо», - полагают авторы директивы, которая подписана президентом.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 17 декабря Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в стране нет оснований для роста цен на товары и услуги.

«Всплеска цен не будет», - заявил Лукашенко журналистам в  Минске.

Он также заверил, что Белоруссией сформированы достаточные золотовалютные резервы для удовлетворения любого спроса в стране на иностранную валюту. По словам Лукашенко, он не видит необходимости в девальвации белорусского рубля.

«У нас достаточно резервов, чтобы управлять валютным рынком страны», - сказал президент.

Белорусский президент заявлял в своей предвыборной программе, что в случае победы на выборах собирается продолжить строительство независимой страны, которая занимает достойное место в Европе и мире. Лукашенко сказал: «Мы продолжим строительство независимой, самобытной Белоруссии. Мы не выбираем между Востоком и Западом и не намерены быть чьим-либо придатком. У Белоруссии свое достойное место в Европе и мире».

Лукашенко заявил, что за прошедшие пять лет Белоруссия сделала колоссальный рывок в социально-экономическом развитии, несмотря на трудности. «Наш социально-политический курс не на словах, а на деле доказал свою эффективность, и многие, даже оппоненты как внутри страны, так и за рубежом вынуждены это признать», - подчеркнул президент.

Президент Белоруссии отметил, что главной ценностью в своей политике он видит человека. «Государство для народа» - это не придуманный лозунг, а фундаментальный принцип, от которого мы никогда не отступим», - отметил Лукашенко. Он заявил, что «Белоруссия должна войти в число первых 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала, а к 2015 году уровень жизни в Белоруссии приблизится к европейскому».

Комментарии экспертов

В числе требований оппозиционеров в контексте экономических вопросов была как раз либерализация белорусской экономики и расширение присутствия белорусских товаров и на европейских рынках.

Решение Александра Лукашенко косвенным образом учитывает эти требования, так как одна из проблем белорусской экономики – это ее закрытость. Во-первых, белорусские товары, белорусская продукция не пользуются спросом в Европе. И сам Лукашенко, и ряд белорусских политиков  говорили о том, что хотелось бы расширить белорусское присутствие именно на рынке стран Евросоюза. На мой взгляд, такая политика направлена на то, чтобы несколько облегчить работу белорусских предпринимателей, промышленников и аграриев - прежде всего чтобы дать им возможности выхода на внешние рынки.

Белоруссия тесно сотрудничает с Россией и в этом году уже активно работал Таможенный союз, подписан ряд документов, которые предполагали в том числе и снятие дальнейших барьеров для движения товаров. Но такие барьеры, безусловно, существуют в отношении партнеров в Европе. Поэтому я думаю, что для Лукашенко сейчас важно продемонстрировать определенные экономические реформы, потому что последнее время белорусская экономика не сказать, чтобы пребывала в застое, но выхода на внешние рынки не имела. Даже если говорить о России, здесь рынок охвачен не максимально возможно.

Это решение принято для того, чтобы облегчить задачу, предпринимательскую деятельность именно для белорусских бизнесменов, для людей, которые заинтересованы в выходе на внешние рынки, потому что протекционизм там очень и очень заметен.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".