Статья
858 24 июля 2009 15:15

Бензовоз унес жизни 21 человека

Глава МВД РФ, генерал армии Рашид Нургалиев взял под личный контроль расследование обстоятельств крупного ДТП в Ростовской области, в результате которого погибли 21 человек, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель МВД России.

"Министр взял под личный контроль расследование обстоятельств ДТП в Ростовской области. Р.Нургалиев также дал указания начальнику Департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал-полковнику Виктору Кирьянову лично выехать на место ЧП, где на месте проконтролировать ход расследования. О предварительных результатах расследования немедленно доложить министру внутренних дел", - сказал собеседник агентства.

В настоящее время Р.Нургалиев находится в рабочей поездке в Краснодарском крае.

Как сообщалось, в автокатастрофе на 1107-м километре трассы "Дон" (Москва-Новороссийск) погиб 21 человек, в том числе один ребенок. Автобус, следовавший маршрутом Курганинск (Краснодарский край) - Ростов (Таганрог), столкнулся с бензовозом.

Пострадали девять человек, из которых семь находятся в больнице города Батайска, а двое - в больнице поселка Самарское. Состояние одного из пострадавших крайне тяжелое.

Комментарии экспертов

Участившиеся случаи аварий транспорта с многочисленными жертвами (буквально на днях аналогичная трагедия случилась в Сибири) — это серьезные вопросы к ГИБДД, прежде всего. Нужно серьезно пересматривать систему безопасности на дорогах.

У нас регулярно региональные и местные подразделения ГИБДД устраивают недели и «месячники» по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, но результаты не впечатляют. Наверное, нужно качественно ужесточить контроль за водителями, которые занимаются как пассажирскими перевозками, так и водят большегрузный, а поэтому особо опасный для окружающих транспорт. Только это не должно закончиться очередным приступом административного восторга и кампанейщиной, по итогам которой чиновник отчитаются, что все у нас чудесно.

Зачастую причиной аварий становится «человеческий фактор». За этими двумя словами многое может скрываться — усталость, невнимательность, заснул за рулем и т.п. — но реально причина всегда одна: водители превышают лимит рабочего времени с целью «подхалтурить», что и приводит к трагедиям. Выход, наверное, один — ужесточение требований к предельному лимиту рабочего времени (как у авиапилотов) и, возможно, медицинское обследование водителей перед рейсом. Это активно применяется на других видах транспорта (авиа и в метро, например). При этом уровень автоматизации в этих отраслях выше, чем в автомобильной — в авиации есть автопилот, а метро вообще очень сильно автоматизировано. Поэтому пассажирские автомобильные перевозки с этой точки зрения более опасны для жизни и здоровья, здесь элемент непредсказуемости больше, поэтому и требования к безопасности должны быть как минимум сопоставимы с авиационными.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".