Статья
6 Октября 2009 0:00

Без оценок

<p>В ходе встречи с лауреатами конкурса «Учитель года России» Медведев заинтересовался замечанием одного из учителей о том, что существующая фактически трехбалльная система оценки в школе и 100-балльная система оценки при сдаче ЕГЭ не согласуются друг с другом, сообщают <a href="http://www.actualcomment.ru/news/6802.html">«Актуальные комментарии»</a>.</p>
<p>«Мне кажется, что это неплохая идея − с учетом того, что мы перешли на ЕГЭ, − подумать о более дифференцированной, более дробной системе оценки текущих знаний в школе», − сказал президент.</p>
<p>Как ни странно, но некоторые страны СНГ, такие как Украина и Белоруссия уже изменили свои стандарты оценки успеваемости в школах.</p>
<p>Казалось бы, переход к ЕГЭ должен был бы катализировать процесс пересмотра системы оценок и у нас. Однако, тот факт, что система школьных оценок и система баллов ЕГЭ рассинхронизированы — это просто ещё один частный случай отвратительной интегрированности единого экзамена в существующую образовательную структуру.</p>
<p>Речь не идёт о его эффективности, однако возникает вопрос, почему в саму идею ЕГЭ не была заложена некий механизм конвертирования оценок, а если он был заложен, то почему не был сформулирован механизм доведения этой «инновации» до учителей?</p>
<p>Вероятно, в ближайшем будущем ситуация в частном порядке, в ручную, скорее всего, Медведевым или Путиным лично будет исправлена и этот провал, равно как и многие другие будет «прощён» ввиду того, что ЕГЭ — это во многом экспериментальный проект. Остаётся только набраться терпения и подождать, пока таким образом мы не пересчитаем все ступеньки процесса перехода к его стандартам.</p>
Комментарии экспертов
<p>Вряд ли эта инициатива способна что-то всерьез изменить. Вот на Украине ввели подобную систему. И что получилось?<br />
<br />
Ничего особенного. Всем понятно, что пятибалльная система – на самом деле трехбалльная, двойки ставятся редко, а кол не ставится никогда. Десятибалльная система позволит, конечно, разграничить, например,  «четверку» твердую и «четверку с минусом». Но и она тоже имеет свойство к съеживанию: «десятки» будут ставить совсем редко, «единицы» и «двойки» не будут ставить никогда. То есть чтобы ввести нормальную пятибалльную шкалу, нужно вернуть десятибалльную.<br />
<br />
Беда и в том, что у нас мышление заточено под пятибалльную систему. Есть выражения типа «хорошист», «отличник», «троечник». Это культурная константа. Я за десятибалльную шкалу на самом деле, но мне непонятно обоснование процедуры, согласно которой мы должны перейти к другой шкале. И еще более непонятно, как это нужно поломать консервативную среднюю школу, чтобы воплотить идею в жизнь.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".