Комментарий
894 5 марта 2012 11:41

Безусловный лидер

Алексей Зудин политологАлексей Зудин

Алексей Зудин
политологАлексей Зудин

Лидер у прошедшей избирательной компании, и лидер безусловный – это Владимир Путин.

Главной новинкой с точки зрения участников кампании стал Михаил Прохоров. К разряду новшеств, неожиданных черт кампании я бы отнес участие в гонке в новом качестве Сергея Миронова, где под «новым качеством» я подразумеваю автономию от Кремля. Мы помним, что он участвовал в выборной президентской гонке, но выступал как страховочный кандидат. Сейчас же он выступает самостоятельно. Можно вспомнить массу комментариев относительно его дальнейшей незавидной политической судьбы, когда он лишился поста спикера Совета Федерации. Но мы видим, что он сумел с этим справиться. Поэтому это новинка, конечно, не такая масштабная, как лидерство Путина и участие Прохорова, но все же.

Возможно, эта избирательная кампания может стать последней для Владимира Жириновского. Он, несмотря на сохраняющиеся изобретательность и боевой дух, в общем, превращается в заходящую, гаснущую политическую звезду.

Быть может, эти выборы станут последними и для Геннадия Зюганова, хотя с ним неясности в этом вопросе гораздо больше. Он был участником практически всех избирательных кампаний, и у коммунистов наблюдается пока неявный, но наметившийся моральный кризис лидерства, связанный с необходимостью обновления руководства.

При этом неожиданной чертой избирательной кампании стали сильные противоречия между безусловным лидерством Владимира Путина и агрессивными попытками оппозиции поставить под вопрос саму возможность его честной победы в первом туре. На это оппозиция бросила все ресурсы.

Кампания также продемонстрировала одну особенность, связанную с институтом выборов – в обществе у отдельной его части все же еще велико недоверие к выборам, и оппозиция стремится сыграть на этом общественном недоверии, использовав его для того, чтобы любые итоги выборов назвать нечестными и нелегитимными.

Если посмотреть, как описывается выборная кампании в СМИ, и сравнить с тем, что пишут в альтернативных масс-медиа - в Интернете и блогах, то создается впечатление, что речь идет о двух разных кампаниях, что это два разных мира и происходит это в двух разных странах. Оппозиция описывает их таким образом, что приближает их к так называемым «опрокидывающим» выборам, когда результат голосования в корне отличается от того результата, который прогнозировали соцопросы. Так происходит обычно в недемократических странах. Оппозиционеры выдают желаемое за действительное.

В ходе этих выборов мы сталкиваемся с еще одной важной чертой – с политизацией культурных различий. С одной стороны баррикад находится культурная часть общества, часть которой заражена протестными настроениями. С другой – все остальные. И это различие во взглядах также педалируется оппозицией, информационно «приподнимая» одних и «опуская» других. Культурные различия здесь пытаются использовать в политических целях.

Эта избирательная кампания была исключительно энергичной, конфликтной и она напомнили всем нам, что мы живем в мире, в котором все меняется, а политика существует не только исключительно во время избирательных кампаний.

Алексей ЗУДИН

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".