Статья
5 Июля 2017 14:55

Бизнес должен почувствовать снижение давления

В России назрела реформа надзора и контроля.  Реформа контрольно-надзорной деятельности один из проектов в 2016 году одобренный Советом при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным национальным проектам. Сегодня впервые было проведено селекторное совещание по новым принципам и практикам контроля для 2 000 руководителей контрольных органов их территориальных управлений, представителей региональных общественных палат и предпринимательских объединений с участием глав субъектов.

В ходе обсуждения говорилось о важности выработки нового формата взаимодействия бизнеса и власти. Главным девизом реформ можно считать утверждение: «партнерство взамен репрессий».
Новая задача государственного надзора — объяснить бизнесу обязательные требования государства и выслушать мнение бизнеса. При каждом главе региона будет действовать рабочая группа, объединяющая представителей территориальных надзорных органов, предпринимателей, общественные организации и прокуратуры. О том, какой эффект ждут от реформы и какие риски есть в ее реализации, «Актуальным комментариям» рассказал член экспертного совета при правительстве РФ, директор Некоммерческого фонда «Аналитический центр «Форум» Александр Брагин.

- Как скоро стоит ожидать эффекта от изменений правил контроля?

Программа предусматривает комплексную реформу. Она рассчитана на период до 2024 года. Но уже с 2018 года можно будет увидеть первые результаты. Основной масштаб плановых проверок будет производиться на основании четких критериев, поэтому бизнес должен почувствовать снижение давления. И надеюсь, с точки зрения безопасности, тоже привезет к снижению риска для жизни и здоровья граждан.

Не приведет ли снижение контроля к росту нарушений в бизнесе?
  
Это не произойдет, если действия контролера будут адекватны. Основная часть реформы направлена на снижение числа жертв аварий и рисков для общества. У контролеров остается весь арсенал мер, чтобы число нарушений не увеличилось.

Есть ли перспективы по созданию каких-либо независимых, негосударственных контролирующих структур?

Такая дискуссия все время ведется. Сегодня в рамках реформы такая задача не стоит, но вопросы о том, в каких государственных сферах государственный контроль может быть заменен на негосударственный (например, саморегулируемых организаций или переход на страховую модель) обсуждается. В этой истории нужен селективный подход, чтобы безопасность не пострадала.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".