Статья
25 Апреля 2014 20:23

Бизнес и власть

Департамент по конкурентной политике Москвы представил на 10-й юбилейной выставке «Госзаказ- 2014» различные инструменты эффективного взаимодействия госзаказчиков и поставщиков. Как рассказал «Актуальным комментариям» глава департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев, с внедрением современных технологий столица получила возможность привлекать больше инвестиции и эффективнее расходовать бюджетные средства.

Геннадий Валентинович, что удалось сделать важного для создания конкурентной среды в сфере закупок и инвестиций, и можно ли было получить об этом представление на выставке?

Ценность юбилейной выставки состоит в том, что она дает возможность сопоставить, с чего начинался госзаказ в Москве и какой результаты мы имеем сейчас. Мы совершенно четко видим не просто динамику, а кардинальное отличие между восприятием закупки сегодня и десять лет назад.  У себя на стенде мы смогли продемонстрировать,  что Москва  в полном объеме подготовилась к переходу на контрактную систему в госзакупках согласно требованиям 44-го Федерального закона. Мы смогли представить мэру Москвы Сергею Собянину и руководителю Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву сравнительный анализ, что мы сделали за последние два года в рамках пилотного проекта (Москва начала переходить на контрактную систему раньше вступления закона  - прим. АК) и как мы живем в текущем моменте.

Как предпринимательское сообщество в Москве реагирует на нововведения?

Бизнес стал больше доверять власти в части размещения закупок, возможности стать участником торгов, получить контракт. Важный момент состоит также в том, что заказчики стали более компетентными. Новелла 44-го ФЗ делает очень серьезные сигналы к тому, чтобы  заказом занималась профессиональная служба. Кроме того, у заказчиков появляется персональная ответственность, поскольку теперь потребитель получил право знать, кто персонально занимается заказом, а не только, какое ведомство за это отвечает. И если появятся вопросы по сделке, связанные с ее проведением или результатом, то по номеру договора можно будет узнать персональное лицо, отвечающее за закупку. Я считаю, что это колоссальный прорыв, и это в корне меняет отношение, связанное с доверием бизнеса к власти.

На 10-й выставке мы представили результаты своей работы, которые можно считать прорывом в информационных технологиях, позволяющих оперативно принимать управленческие решения, относящиеся к закупкам или привлечению инвестиций. Теперь потенциальные поставщики получают достаточно информации, чтобы прийти в тот или иной сегмент рынка.

Как Вы считаете, предпринимательское сообщество достигло того уровня, когда оно может полностью работать в электронной форме?

Конечно. Это видно и по тому, как растет конкуренция. 23 апреля мы проводили первую в стране торговую сессию по продаже объектов недвижимости в электронном виде. И мы видим, что  результаты очень хорошие.

Сколько поступало заявок на лот в среднем?

Приблизительно от 4 до 10.  Предлагались объекты от 130 кв м. Первые результаты говорят о том,  что превышение цены по отношению к старту по объектам недвижимости составляет в среднем 30%. Важно, что никто не мешает участникам принимать решение, времени на каждый следующий шаг отводиться до 30 минут, так что все действия продуманные и осознанные. Мы делаем этот проект по земельно-имущественным торгам по поручению мэра. Надеемся, что реализация проекта тоже даст хороший сигнал для бизнеса.

Как оцениваете работу по приватизации ЗИЛа?

Наши коллеги провели оценку стоимости, получили очень выгодные коммерческие предложения с превышением почти на 5 млрд 40 млн рублей . Результат хороший, будем надеяться, что проект будет исполнен.

Есть ли еще интересные объекты для инвестиций?

Готовится много предложений по концессии, но требуется время, чтобы качество этих работ было достойным.
 
Насколько инвесторам интересны небольшие объекты для приобретения?

Здесь проявляют активность индивидуальные предприниматели,  компании малого бизнеса. Конечно, при работе с такими игроками нужно обращать внимание, как они будут исполнять обязательства по налогам, но вместе с тем, по закону любой  гражданин может принять участие в имущественных торгах, что и происходит. Если говорить о продаже недвижимости, то за три дня до перехода на электронный аукцион мы провели торговую сессию, по результатам которой у нас получилось превышение первоначальной цены почти  на 100%.

Если говорить о сфере закупок, то на заявки до 3 млн рублей откликается малый бизнес, примерно 70-80% компаний  - из этого сегмента.

Есть ли для малого бизнеса какая-то упрощенная схема работы?

Что касается городского заказа, то для него обеспечительный залог поменьше: 2% вместо 5%. Есть определенный перечень предметов торгов, куда могут пригласить только субъектов малого предпринимательства. Созданы преференции, которые делают еще более комфортным среду для участия малых предприятий.

Где проявляется наибольшая конкуренция среди поставщиков?


Комплекс ЖКХ, клининговые услуги, вопросы благоустройства дворовой территории. Активная конкуренция наблюдается при проведении ремонтных работ в тех же школах или дошкольных учреждениях

В плане госзакупок, в чем еще вы видите преимущества электронной работы?


Все, что связано с порталом поставщиков, - это «текущая река». Это жизнь огромного количества заказчиков и огромного числа поставщиков.  Важно, чтобы правила для всех были идентичны. И портал поставщиков как раз и позволяет это делать.

Через эту площадку мы предложили и бизнесу, и заказчикам исключить издержки, снять необходимости поиска друг друга, потому что главный вопрос всегда – как получить достаточно информации, чтобы понять, могу я себя предложить реализовать в этом направлении или нет. Мне кажется, эту задачу портал решил полностью. Этот сегмент является недорогим по стоимости единичной сделки. Но если говорить об общем  объеме, то например по неполному 2013 году  (портал запустили только в феврале) он достиг почти 14 млрд рублей.

Ольга Жолобнюк специально для "Актуальных комментариев"

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".