Статья
12 30 Марта 2010 2:30

Бизнес в эпоху конкуренции

Репозиционирование - "абсолютное оружие", которое может увеличить сбыт товара или услуги, изменить их ценность в глазах потребителя или поменять позиции конкурентов.

Комментарии экспертов

Интересная новинка от издательства «Питер», относительно новая книга Джека Траута посвящённая теме позиционирования. Вернее, репозиционирования, как явствует из названия. Т.е. новой формы старого доброго маркетинга.

Джек Траут как и Филипп Котлер известен в первую очередь как великий гуру маркетинга. Принято считать, что именно ему принадлежат такие сейчас уже привычные идеи как «ловушка расширения бренда» или «маркетинг снизу». Хотя, если не вдаваться в характерную для Траута образность, то речь идёт всего только о медийных или публичных, «для покупателей», отличиях от уже существующего на рынке аналогичного товара-конкурента. Например, разница между двумя моделями плееров. Допустим, один из них производит компания под названием «Nowac», а другой — компания «Yons». Разница между ними невелика, если существует вообще. Но при этом Траут расскажет одной из компаний, как спозиционировать себя как аппарат для «понимающей публики» и тем самым позволить поднять цену на него без вреда для продаж, допустим, вдвое.

В «Репозиционировании» Траут, которого, вероятно, кризис тряхнул не хуже, чем его главных заказчиков — крупные компании, пытается нам внушить, что он, маркетолог, может ещё круче. Например, сделать из первого плеера после «плеера для продвинутых» «плеер для поклонников стиральных машин с сушкой», а потом — «плеер для владельцев перьевых ручек». Идеология в том, что кризис, по мнению Траута — это время, когда, как говорил один литературный персонаж «надо бежать ещё быстрее, чем быстро, чтобы сдвинутся с места вообще».

И так выходит, что пока нобелевские лауреаты находят причины кризиса в самой сути человеческой природы и реформируют мировую экономику, в малом мире великого классика-консультанта все беды происходят от неспособности продавать людям то, что как им должно казаться им нужно. Какая из этих точек зрения обиднее — решать читателю.

Важно понимать, что хоть чтение Траута — это дело полезное и интересное (я бы, во всяком случае, книгу посоветовал приобретать хотя бы из любопытства), важным моментом в биографии Траута надо признать тот, что почти всякий товар и клиент с которым он работал, начиная с Lego и заканчивая Audi действительно имел некое фундаментальное отличие от конкурентов.

Джек Траут, «Репозиционирование», СПб.: Питер, 2010 — 256 с.


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".