Статья
30 Марта 2010 2:30

Бизнес в эпоху конкуренции

<p>Репозиционирование - "абсолютное оружие", которое может увеличить сбыт товара или услуги, изменить их ценность в глазах потребителя или поменять позиции конкурентов.</p>
Комментарии экспертов
<p>Интересная новинка от издательства «Питер», относительно новая книга Джека Траута посвящённая теме позиционирования. Вернее, репозиционирования, как явствует из названия. Т.е. новой формы старого доброго маркетинга.</p>
<p>Джек Траут как и Филипп Котлер известен в первую очередь как великий гуру маркетинга. Принято считать, что именно ему принадлежат такие сейчас уже привычные идеи как «ловушка расширения бренда» или «маркетинг снизу». Хотя, если не вдаваться в характерную для Траута образность, то речь идёт всего только о медийных или публичных, «для покупателей», отличиях от уже существующего на рынке аналогичного товара-конкурента. Например, разница между двумя моделями плееров. Допустим, один из них производит компания под названием «Nowac», а другой — компания «Yons». Разница между ними невелика, если существует вообще. Но при этом Траут расскажет одной из компаний, как спозиционировать себя как аппарат для «понимающей публики» и тем самым позволить поднять цену на него без вреда для продаж, допустим, вдвое. </p>
<p>В «Репозиционировании» Траут, которого, вероятно, кризис тряхнул не хуже, чем его главных заказчиков — крупные компании, пытается нам внушить, что он, маркетолог, может ещё круче. Например, сделать из первого плеера после «плеера для продвинутых» «плеер для поклонников стиральных машин с сушкой», а потом — «плеер для владельцев перьевых ручек». Идеология в том, что кризис, по мнению Траута — это время, когда, как говорил один литературный персонаж «надо бежать ещё быстрее, чем быстро, чтобы сдвинутся с места вообще». </p>
<p>И так выходит, что пока нобелевские лауреаты находят причины кризиса в самой сути человеческой природы и реформируют мировую экономику, в малом мире великого классика-консультанта все беды происходят от неспособности продавать людям то, что как им должно казаться им нужно. Какая из этих точек зрения обиднее — решать читателю.</p>
<p>Важно понимать, что хоть чтение Траута — это дело полезное и интересное (я бы, во всяком случае, книгу посоветовал приобретать хотя бы из любопытства), важным моментом в биографии Траута надо признать тот, что почти всякий товар и клиент с которым он работал, начиная с Lego и заканчивая Audi действительно имел некое фундаментальное отличие от конкурентов.</p>
<p>Джек Траут, «Репозиционирование», СПб.: Питер, 2010 — 256 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".