Статья
25 Февраля 2009 19:18

Боингу не хватило топлива

<p> </p>
<p>Как пишет деловая газета «Взгляд», нехватка керосина стала причиной катастрофы самолета Boeing-737 в Амстердаме, сообщают местные телеканалы со ссылкой на авиационных экспертов.</p>
<p>Самолет авиакомпании Turkish Airlines, на борту которого находились 127 пассажиров и 7 членов экипажа, разбился в среду при посадке в Амстердаме. По последним данным, погибли 9 человек, более 50 получили ранения.</p>
<p>«Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей «Боинга», - цитирует эксперта нидерландское ТВ, передает РИА «Новости».</p><b>
<p>Дмитрий Петровский, экономист:</p></b>
<p>Вообще к ссылкам авиационных экспертов по таким вопросам стоит относиться осторожно. Пока не объявлена официальная версия, мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить, что причиной крушения является то-то и то-то. Вначале говорили о том, что это турбулентность, сейчас говорят, что не было топлива. Я легко готов поверить в то, что история с недостатком топлива более правдоподобна, чем турбулентность. Проблемы в мировом авиапроме начались ещё прошлым летом. </p>
<p>Почти у всех авиаперевозчиков существует целый ряд разнообразных проблем. Одна из них – это действительно проблемы с топливными поставками. Мы можем вспомнить историю про то, как российские самолёты постоянно задерживались из-за того, что топлива не было. Но это была общемировая тенденция, и на самом деле, как ни странно, приблизительно к новому году с ней справились, то есть перешли какой-то критический предел. Там была такая критическая точка, после которой могли начаться очень серьёзные банкротства крупных авиаперевозчиков. Эта точка была перейдена, и ситуацию с керосином вроде выправили.</p>
<p>«Турецкие авиалинии» - это довольно крупный перевозчик, там летает много курортных чартеров. Поэтому я не очень понимаю, почему сейчас происходит нехватка керосина. Необходимо понимать, что авиационный керосин очень сильно подешевел во всём мире, кроме России. Поэтому прямо говорить о том, что у нас кризис и поэтому керосина мало – это немного некорректно.</p>
<p>Может быть, завтра или через несколько дней мы услышим какую-то новую версию. Не так просто залить в самолёт разбавленное топливо. Самолёт – это не «Запорожец», который заправляется на заправке разбавленным бензином. Там не так всё просто. Залить в самолёт – это и технологически гораздо сложнее, и система проверок там совершенно другая. Поэтому очень сомнительно, что причина была в нехватке топлива или оно было  какое-то разбавленное. А вообще, для того, чтобы разбавлять авиационный керосин,  нужно быть большими отморозками, чтобы так делать. Я бы хотел верить, что в «Турецких авиалиниях» (особенно это актуально для русских туристов перед летом) работают всё-таки не отморозки.</p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".