Статья
480 17 Января 2018 12:02

Больше дискриминаций, хороших и разных

Отбросьте ваши робкие сомнения, перед лицом торжествующей очевидности: как минимум ещё один новый, 2018 год пройдёт именно под этим душевным лозунгом.

Лента новостей ежедневно убеждает, что соревнование на лучшую дискриминацию — уже не месяца даже, а недели — значительно обгоняет по масштабу и успеху знаменитый «домогательный флешмоб».

Просто потому, что все домогальщики монотонны, однообразны, ожидаемы и предсказуемы и у них элементарно не хватит воображения на новые эксцессы. А у новаторов по части дискриминаций хватит.

Например, сегодня, тятя, тятя, нам соцсети принесли совсем свежую, доселе невиданную дискриминацию. Спешите смаковать и возмущаться.

Модель Эмили Ратаковски, недавно ставшая лицом известной французской марки «Kérastase» (гамма продуктов для волос группы L’Oréal) только что была смешана с бурным потоком порицаний, понуканий и оскорблений.

За то, что посмела ассоциировать с понятием «женственности» присутствие волос у женщины на голове. Грубо говоря, шевелюры.

Ещё грубее: став официальным лицом престижной марки и радуясь этому своему назначению, Эмили Ратовски запостила на просторах сети неосторожный твит такого содержания:

«Волосы — фундаментальная часть красоты, женственности и личности. Я так рада сообщить, что я теперь новое лицо „Керастаз“!»

Чем подписала себе неумолимый приговор и была заплёвана обвинениями в дискриминации женщин, по разным причинам «не обладающих красивыми волосами, теряющих волосы, или оставшихся вообще без волос, например, в результате болезни».

Самые мягкие из полученных эпитетов можно процитировать: «безграмотная идиотка» и «лицемерка». Остальные лучше обойти молчанием, дабы не слишком рано окончательно разочароваться в роде человеческом.

А самые «разборчивые» читатели обвинили модель в желании пропиариться на сознательно спровоцированном скандале, в самых несдержанных терминах, почти частушками: не постите, девки, в твиттер, не хвалитеся собой…

Серьёзно ошарашенная мощностью и злостью обрушившихся на неё нападок, модель твит убрала, но извиняться отказалась.

Зато, перепуганная дирекция Kérastase спешно опубликовала извинения, не дожидаясь «охоты на ведьм» непосредственно в самой фирме, избравшей своим «лицом» такую несознательную манекенщицу:

«Нам очень жаль, если мы кого-то обидели, у нас не было такого намерения. Мы признаём, что форма высказывания не соответствует идее, которую мы желаем нести нашим клиентам: каждый красив по-своему. „Керастаз“ старается для всех женщин и всех типов красоты. Мы искренне уверяем, что нам очень жаль и благодарим вас за ваши соображения, потому что они помогают нам учиться понимать вас, каждый день. Мы постараемся стать лучше!»

Публичное покаяние, соизмеримое с содеянным, вам не кажется?

Пользуясь нерасторопностью бдительных блюстителей справедливости, ещё не догадавшихся ввести в обиход дискриминацию по чувству юмора, признаюсь, что гамма продуктов для волос, желающая во что бы то ни стало обслуживать и привлекать «все типы красоты», включая полное отсутствие волосяного покрова, в сложившихся обстоятельствах неудержимо вызвала на ковёр моей дискриминирующей памяти старый анекдот, про чудо-средство против лысых, изобретённое британскими учёными: примешь ложку такого средства — и одним лысым на земле станет меньше...

И ещё одна ассоциация, гораздо менее весёлая, тоже вспыхнула и не угасает, сколько ни старайся.

Уж очень похоже развиваются события, и конечный результат все меньше отличается от давно знакомого ...

Чей там папа враг народа? Где разницу будем делать?

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.   

*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции  

Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".