Статья
10 Марта 2010 0:00

Борьба за регионы

Важнейшие информационные кампании минувшей недели были связаны с кадровой политикой Центра.
 
Федеральный курс на обновление управленческих кадров уже в ближайшее время затронет Челябинскую область. Занимающий пост главы региона уже в течение 14 лет Петр Сумин обратился к членам рабочей группы при президиуме генсовета «Единой России» с просьбой не рассматривать его кандидатуру. Добровольный отказ от претензий на сохранение поста, вероятно, позволит ему не только поддержать репутацию сильного игрока, но и получить возможность для продолжения карьеры.
 
Отметим, что для смены власти в регионе сложились объективные предпосылки. Во-первых, Сумин не соответствует важным критериям кадровой политики Центра, связанным с возрастом (в июне ему исполнится 64 года, тогда как «оптимальным» считается возраст не старше 55 лет) и длительность пребывания на посту (в апреле истекает третий срок его пребывания у власти, руководит регионом с 1996 г.). Во-вторых, на политический имидж региональной администрации негативно повлияли коррупционные скандалы, которые в течение нескольких последних лет затрагивали заместителей губернатора и других высокопоставленных чиновников. Наконец, промышленно развитый регион - достаточно привлекательный «актив» для политиков федерального уровня, что обостряет аппаратную борьбу за властные ресурсы. Стоит отметить также и данные о плохом состоянии здоровья Петра Сумина, которые в течение 2-3 лет регулярно появлялись в информационном поле и «подпитывали» ожидания смены власти (впрочем, фактического подтверждения они не получили).
 
Аппаратная борьба за губернаторский пост обостряется, и на данном этапе более предпочтительными выглядят шансы политиков федерального уровня, вошедших в представленный на рассмотрение президента список «Единой России» (заместители министров промышленности и торговли и регионального развития Андрей Дементьев и Роман Панов, депутат Госдумы от Пермского края Михаил Гришанков). Между тем представители региональной элиты более заинтересованы в сохранении status quo и выдвижении на пост главы региона представителя действующей «команды» (в списке «ЕР» эту группу представляет вице-губернатор Челябинской области по экономическим вопросам Юрий Клепов). Еще одним кандидатом в списке «ЕР» стал мэр регионального центра Михаил Юревич, его шансы на получение губернаторского поста ниже.
 
Более «прозрачным» выглядит решение кадрового вопроса в Тульской области. Помимо действующего главы региона Вячеслава Дудки, в список «Единой России», представленный на рассмотрение президента, включены главный федеральный инспектор по Тульской области из аппарата полпредства Центрального федерального округа Сергей Харитонов и спикер областной думы Игорь Панченко (гендиректор ОАО «Тяжпромарматура»).
 
С точки зрения политического влияния в масштабе Тульской области Дудка – наиболее сильная фигура в этом списке. Вероятность пролонгации его полномочий достаточно высока, тем более, что со стороны федерального Центра деятельность губернатора оценивается как вполне успешная. Громких внутриэлитных скандалов в регионе за последнее время не было, важным свидетельством того, что Дудка контролирует политическую ситуацию, стали итоги выборов в заксобрание некогда «прокоммунистического» региона, которые завершились в октябре 2009 г. уверенной победой «Единой России». Вполне закономерно, что представители регионального отделения «партии власти» уже заявили о готовности поддержать кандидатуру действующего губернатора.
 
Сценарий пролонгации полномочий действующего руководства не исключен и в Кемеровской области. В список кандидатов на пост главы региона, представленный на рассмотрение президента, вошли действующий глава региона Аман Тулеев, его первый заместитель Валентин Мазикин и депутат Госдумы, первый заместитель секретаря президиума генсовета партии, Сергей Неверов (в прошлом открыто конфликтовал с кемеровским губернатором). Третий срок полномочий Тулеева истекает в апреле, однако федеральный курс на обновление управленческих кадров в регионах может его не затронуть. Основным аргументом в пользу этого сценария выступает эффективность работы кемеровского губернатора по поддержанию политической стабильности в регионе с комплексом объективно сложившихся социально-экономических проблем (значительная доля «моногородов» и последствия кризиса в угольной отрасли, высокий уровень безработицы, потенциальная готовность населения к протестным выступлениям и пр.). Сопоставимых по уровню влияния оппонентов Амана Тулеева на региональном уровне нет, между тем описанная сложность задач по управлению областью требует выдвижения на губернаторский пост кандидата, хорошо знакомого со спецификой ситуации.
 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".