Статья
359 13 февраля 2009 17:55

Брянский школьник мог убить учителя

Пятнадцатилетнего школьника в Брянской области подозревают в убийстве учителя, который ставил ему неудовлетворительные оценки.

Об этом сообщает Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ.

По факту обнаружения тела учителя Княвичской средней школы с признаками насильственной смерти было возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство).

«Установлено, что 11 февраля 2009 года 15-летний учащийся Княвичской средней школы на почве личных неприязненных отношений напал на 55-летнего учителя, нанеся ему не менее двух ударов принесенной с собой монтировкой в область затылка, после чего столкнул мужчину с моста в реку. Подозреваемый в совершении преступления задержан, дал признательные показания, пояснив, что совершил убийство из-за того, что учитель постоянно ставил ему «двойки», - сообщает СКП.

Расследование уголовного дела продолжается, сообщает "Взгляд". 

Михаил Бударагин, шеф-редактор сайта «Актуальные комментарии»:

Ситуация, сложившаяся в нынешней системе образования в целом такова, что удивляться самоубийствам учеников из-за придирок учителей или, наоборот, убийствам учителей из-за слабой вменяемости учеников, - не приходится нисколько. То, что в России сегодня подобное не происходит повсеместно и ежедневно – огромное чудо. Школу изуродовали и выкинули на обочину общественной жизни: отчего бы там не твориться безобразиям?

Я уверен в том, что нам сегодня жизненно необходим кардинальный пересмотр не школьных учебников или программ, а всей философии и методологии среднего образования. Мы должны раз и навсегда решить – или школа – только поставщик «образовательных услуг», или же она – социальный инструмент тонкой настройки. В первом случае мы должны выгнать всех нынешних учителей и нанять нормальных менеджеров, которые бы четко и ясно реализовали поставленные перед ними задачи, не впадая во все эти ереси a la «учительница первая моя» или «школа – наш дом» и прочую высокопарную бессмыслицу. Во втором случае мы, если мы все-таки оставляем за школой социальные функции, нам придется на несколько порядков сразу поднимать зарплаты нынешним педагогам, проводить в школьной среде массовые проверки и учителей, и учеников на элементарную вменяемость и вообще долго и муторно вплотную заниматься наведением в образовании порядка и приданием ему нормального статуса. В итоге учитель должен стать крайне высокооплачиваемым специалистом, потому что его функции – не имеют аналогов и не могут быть никем продублированы.

Но мы пойдем по третьему пути. Мы оставим все как есть, будем сокрушаться об убийствах и самоубийствах и дождемся, пока все само сгниет и развалится. Тоже путь, кстати.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".