Статья
20 Октября 2009 1:04

Будущее пространства-времени

<p>Новый сборник популяризатора науки о путешествиях в пространстве и времени и когда это будет.</p>
Комментарии экспертов
<p>Относительно недавно, Вашего покорного слугу занесло на панельную лекцию «Что изменит всё?», проходившую в Политехническом музее. Лекция проводилась в рамках Дней науки и помогала в её организации компания «Роснано», которая теперь заключила контракт с музеем и, будем надеяться, такие лекции будут там часто.</p>

<p>Нет, я не претендую на то, чтобы объявить о том, что лекция была глубоко научна и содержательна. Т.е. содержательна она была, но не научна вот ни капельки. И слава богу.
Политех наконец-то, первым, возможно, из технических музеев в России (да и всех прочих популяризаторских организаций этого рода) пришёл к формату актуальной популяризации научного процесса. За что Политеху слава и дорожка из роз.</p>

<p>Тут читатель интеллигентный должен поморщить нос, особенно, когда я скажу, что в числе информационных спонсоров был журнал «Эсквайр», немолодой уже «молодой редактор» которого патетически вопрошал у участников — «А как же общественный контроль над наукой». И читатель добавит, что вот уже 50 лет (с тех пор, как учёные создали атомную бомбу) наука заслужила право, чтобы заниматься Наукой. Да, заслужила. Но в другом государстве, которого уже нет.</p>

<p>А Мы (под «мы», я в первую очередь подразумеваю политических и книжных критиков, перед остальными я заранее извиняюсь, на всякий случай), будем честны, ни черта не понимаем в современной науке. И хоть сколько-нибудь «общественный» контроль в этой сфере возможен (если он вообще возможен) только после того, как нам разжевали те или иные термины те или иные журналы и журналисты.</p>

<p>Другое дело — общественное просвещение и популяризация. Всякий молодой учёный первый опыт проводил ещё в школьной лаборатории. Хотите, чтобы молодых учёных было больше — не плодите школьные журналы по химии, а плодите статьи в журнале «Эсквайр», чтобы прогрессивные родители учитавшись покупали своим чадам набор «Юный химик» и нанимали репетитора, потому что «за наукой — будущее». Глядишь, и учителей химии подкормите.</p>

<p>Стивен Хокинг в этом смысле — величина выдающаяся. Стивен Хокинг — это голова. Он почти настолько же известен как Альберт Эйнштейн. Стивен Хокинг и Альберт Эйнштейн — это две головы. Несмотря на то, что книги первого понятны любому школьнику, а вот что там понаписал второй — не всякий физик понимает. Важно, что и тот и другой в своём роде — примеры. Ну, Эйнштейн — просто пример удачного PR.</p>

<p>Хокинг — пример личного героизма. Будучи парализованным многие годы он не только умудряется писать бестселлеры по физике и пространству-времени (достаточно однотипные, да простит меня Вселенная и главный редактор), но и вести активную личную жизнь. Я не уверен, что это за личная жизнь в инвалидном кресле, но так пишут и это потрясает.</p>

<p>Свежепереведённая книга Хокинга «Будущее пространства-времени» мало чем структурно или идеологически отличается от его предыдущих работ, пересказывать которые смысле не имеет — их надо читать. Ну, можно сказать, что она том, когда мы будем путешествовать во времени.</p>

<p>А читать надо, потому что «за наукой будущее».</p>

<p>Стивен Хокинг, «Будущее пространства-времени», М.: «Амфора», 2009, — 256 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".