Статья
8 Апреля 2009 8:43

Четырехдневная неделя

<p> </p>
<p>Сотрудникам газеты «Ведомости» предложили перейти на четырехдневную рабочую неделю, пишет <a href="http://rbcdaily.ru/2009/04/07/media/409293">«РБК-daily»</a>.
Данное предложение касается сотрудников неновостных отделов и
руководства. В издании подтвердили, что предложения о переходе на
сокращенную рабочую неделю действительно были сделаны ряду сотрудников,
но не стали раскрывать подробности.</p>
<p>Руководство газеты «Московский комсомолец» прибегает к аналогичной
мере - ряд сотрудников в апреле будет работать четыре дня в неделю.
Такой график будет действовать всего один месяц. «Выработка будет
меньше, соответственной будет и оплата труда», - пояснил главный
редактор издания Павел Гусев.</p>
<p>В «Коммерсанте» переход на четырехдневную рабочую неделю считают
одним из возможных путей сокращения расходов, однако указывают, что
«применительно к медийной отрасли он кажется довольно странным», ведь
«даже невыход издания не избавляет журналистов от необходимости
собирать фактуру». Данная мера может негативно повлиять на качество
работы издания, считают участники рынка.</p>
<p> В конце 2008 года руководство Financial Times (FT) предложило штату
газеты перейти на трехдневную рабочую неделю, отмечает издание. В
качестве еще одной возможности уменьшения затрат менеджмент FT видит в
замораживании зарплат сотрудников, в первую очередь тех, чья годовая
зарплата превышает 30 тыс. фунтов.</p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>Проблемы "Ведомостей" и "МК" обусловлены в первую очередь двумя причинами. Первая, это отток рекламы на периферию. В первую очередь рекламы финансовых структур, например банков.</p>
<p>Большинство маркетинговых банковских служб, вне зависимости от размера банка, пересматривают свою рекламную стратегию. В частности эксперементируют с региональными рынками, работают с местными клиентами напрямую. Это чуть более трудоёмко, зато гораздо дешевле. Цены "МК" и некоего абстрактного "Вечернего Барнаула" несопоставимы. Второе, это конечно затухание политического поля - текстом сейчас и правда ничего сделать нельзя. </p>
<p>"Джинсу" проплачивают всё меньше, а что девицук из себя строить, это существенная часть дохода федеральных изданий. Как бы то нибыло, я считаю, это явление вцелом позитивным. Отток кадров из Москвы позволит региональным изданиям несколько поднять свой уровень развития, а это само по себе способствет зачастую и развитию всех прочих институтов на уровне региона. Ну и конечно подобная тенденция немного успокоит вконец обнаглевшим федеральным СМИ - а это всегда приятно.</p>
<p>Что касается FT, то это следствие триумфально шествующего по планете финансового кризиса, какого рода конкретно процеесы были им затронуты в издетельской части мира англо-саксов я судить не берусь.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".