ЧФ РФ лишится нескольких кораблей
Уже в ближайшее время из боевого состава Черноморского флота могут быть выведены несколько крупных кораблей, сообщил источник в штабе ЧФ.
Сотрудник штаба ЧФ РФ заявил, что к списанию готовятся «большой противолодочный корабль «Очаков» и дизельная подводная лодка Б-380 «Святой князь Георгий», построенная в 1982 году. Это - старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого».
По его словам, не лучше ситуация и с другими кораблями, чье списание запланировано в перспективе. Это - большой противолодочный корабль «Керчь», госпитальное судно «Енисей», морской транспорт «Тургай», кабельное судно «Сетунь» и морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков», передает «Интерфакс».
Источник отметил, комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что после маневров крейсер не вернется в Севастополь, что после списания «Очакова» и «Керчи» на Черноморском флоте из кораблей первого ранга останется только ракетный крейсер «Москва». Он добавил: «В этой связи говорить о передаче крейсера в состав Тихоокеанского флота после оперативно-стратегических учений «Восток-2010» по меньшей мере, несерьезно».
По словам источника, поступление на Черноморский флот новых кораблей в этом году не планируется.
Сотрудник штаба ЧФ РФ сообщил, что в 2010 году на 30% были сокращены объемы финансирования военного судоремонта ЧФ. В результате в текущем году почти отсутствует загрузка всех судоремонтных предприятий флота. С февраля персонал 13-го и 91-го судоремонтных заводов, а также предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти в 2 раза.
На данный момент в Севастополе дислоцируются около 50 кораблей, чей срок службы превышает 30-40 лет. В то же время в планах нет списания спасательного судна «Коммуна», спущенного на воду в 1913 году.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Эти корабли заслуживают того, чтобы «уйти на покой». Они были заложены давно – «Очаков» еще в 1969, а «князь Георгий» - в 1981. Ранее эта подводная лодка называлась «Гьковский комсомолец», но была переименована в 90-х. И лодка и корабль не раз ремонтировались, надолго оставаясь в верфях.
Предпринимались попытки переоборудования, обновления, но ремонт так и не завершили. Видимо, стало понятно, что эти суда проще и дешевле списать, чем ремонтировать. И таких судов на нашем флоте действительно немало - устаревших и с очень дорогостоящим ремонтом. Сейчас позарез необходимо обновление Черноморского флота, так как вышедшие из строя корабли нужно чем-то заменять.