Статья
9 Апреля 2013 18:59

Чуев: Минобразования должен возглавить педагог со стажем

<p class="p1">В Госдуме требуют отставки министра образования и науки Дмитрия Ливанова. </p>
<p class="p2">У экспертного сообщества нет единого мнения по поводу отставки. Одни  выступают в поддержку опального министра, другие поддерживают его оппонентов. При этом все сходятся во мнении, что реформа в сфере образования воспринимается обществом очень болезненно. Поэтому  должность министра образования по традиции одна из самых критикуемых. </p>
<p class="p2"><strong>Так, специалист Экспертно-аналитического центра «Модернизация» Александр Чуев убежден, что  требование об отставке  Ливанова жесткое, но имеет под собой почву. </strong></p>
<p class="p2"><strong>В частности, Чуев сказал «Актуальным комментариям»: </strong></p>
<blockquote>
<p class="p2">Министерство образования и при Фурсенко, и при Ливанове еще больше продемонстрировало неспособность к системной реформе образования и повышению качественного уровня образования. </p>
<p class="p2">Если проанализировать последние инициативы – проверка неэффективности вузов, при которой происходило множество нарушений, и слияние школ с дошкольными учреждениями, изменение школьной программы – положительного меньше, чем отрицательного. Уровень образования в целом оставляет желать лучшего. </p>
<p class="p2">В министерстве образования необходим человек, который реально знает и понимает систему  со всеми ее сложностями.  Этот человек должен быть с одной стороны, практиком, с другой, мыслить государственными категориями.  </p>
<p class="p2">Когда образование объединили с наукой в одном министерстве, потеряли обе сферы. Науку предлагается перевести в вузы, что не нравится ученым и наши вузы не готовы к этому, и т.д.  Поэтому можно подумать о реорганизации министерства в том смысле, что образование должно быть отдельно  от науки. </p>
<p class="p2">Министерство образования должно восстанавливать образование из руин, начиная с дошкольного образования воспитания и заканчивая высшим.  Нужно выстраивать всю систему, включая систему квалификации, курсы переподготовки и т.д. </p>
<p class="p2">Человеку, который должен возглавлять министерство, необходимо иметь или педагогическое образование, или проработать в системе высшего или среднего образования долгое время, чтобы понимать специфику. Команда министерства должна строиться на той же основе. Это не должны быть чужие люди в системе. Нам надо понимать, в какую сторону мы будем развивать образование. Главное не рассматривать систему образования сугубо с финансово-хозяйственной точки зрения. Надо учитывать воспитательную, нравственную, дисциплинарную составляющие. Поэтому нам необходимо поменять руководителя министерства, если мы не хотим загубить такие начинания. Нет никаких личных претензий, но есть ощущение, что все, что делается – это не государственная  политика в области образования, а шараханья и метания, которые приводят к плачевным последствиям.  </p>
<p class="p2">Многочисленные реформы и пертурбации на пользу образованию не пошли. Система должна быть жесткой и бесплатной, чтобы среднее образование было общедоступным. </p>
</blockquote>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".