Статья
457 4 февраля 2012 0:38

Cтартует предвыборная агитация в СМИ

 4 февраля в России начнется период предвыборной агитации в СМИ, в течение которого зарегистрированные кандидаты в президенты РФ получают возможность агитировать своих избирателей в теле- и радиоэфире, в печатной прессе, а также дискутировать друг с другом в рамках предвыборных дебатов.

Согласно избирательному законодательству, предвыборная агитация будет проводиться в том числе и посредством бесплатного теле- и радиоэфира, а также бесплатного использования печатных площадей в общероссийских периодических изданиях, сообщает «Интерфакс».

Кандидатам на должность президента и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, бесплатное эфирное время предоставляют ФГУП «ВГТРК», которая будет размещать предвыборные материалы кандидатов на двух телеканалах («Россия-1» и «Россия-24») и трех радиостанциях («Радио России», «Вести FM» и «Радио Маяк»), телеканалы «Первый канал» и «ТВ Центр», радиостанция «Голос России», осуществляющая вещание как на российскую, так и на зарубежную аудиторию.

Как отмечают в Центризбиркоме, отличительной особенностью выхода в эфир агитационных материалов ВГТРК станет прямая трансляция дебатов. Так же, как в избирательную кампанию по выборам депутатов Госдумы 6-ого созыва, дебаты на канале «Россия-1» будут идти в рамках передачи «Поединок», участниками которой и станут зарегистрированные кандидаты на должность президента РФ.

Что касается бесплатной печатной площади для агитации, то такую возможность предоставляют общероссийские государственные периодические печатные издания, в число которых входят один еженедельный журнал «Эхо планеты» и 12 газет, распространяемых на территории более половины регионов России: «Российская газета», «Парламентская газета», «Тверская, 13», «Москвичка», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызыл тан», «Омет (Надежда)», «Толон («Заря»)», «Мэдени Жомга («Кульурная пятница)», «Московские Новости», «Красная звезда».

В течение агитационного периода данная категории печатных СМИ обязана предоставлять для агитации не менее 5% общего еженедельного объема печатной площади.

Агитационный период завершится в ночь на 3 марта, накануне так называемого «дня тишины».

Напомним, в предвыборной кампании в качестве зарегистрированных кандидатов в президенты принимают участие четыре партийных кандидата - лидер «Единой России», премьер-министр РФ Владимир Путин, председатель КПРФ Геннадий Зюганов, лидеры ЛДПР и «Справедливой России» Владимир Жириновский и Сергей Миронов, а также предприниматель Михаил Прохоров, являющийся кандидатом-самовыдвиженцем.

Выборы президента РФ состоятся 4 марта 2012 года.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".