Статья
31 Августа 2009 0:02

Далёкий чиновник

<p>Министерство экономического развития России разработало законопроект, призванный стандартизировать и унифицировать услуги властей федерального, регионального и муниципального уровней, со ссылкой на «Ведомости» сообщает <a href=" http://www.lenta.ru/news/2009/08/28/eliminate/">Lenta.ru</a>.</p>
<p>Предполагается, что общение россиян и чиновников будет сведено к минимуму, а все госуслуги граждане смогут получать в многофункциональных центрах (МФЦ), а не в органах власти. Законопроект касается 500 федеральных услуг, 120 региональных и столько же муниципальных. Речь идет о регистрации рождений, браков, прав собственности, получения гражданства, выдачи разрешений, лицензий и регистраций бизнесу и так далее. При этом Минэкономразвития не отнесло к списку госуслуг работу больниц, школ и детских садов. В этой сфере все останется по-прежнему.</p>
<p>Согласно планам, которые уже начали отчасти реализовываться, МФЦ будут принимать запросы граждан, взаимодействовать с органами власти, а затем выдавать россиянам уже готовые документы. Содержать такие центры будут сами чиновники: все органы власти получают субсидию из федерального бюджета на оказание услуг, однако у них появится экономия, когда они смогут передать часть обязанностей МФЦ. При этом для самих граждан стоимость госуслуг не изменится. По данным Минэкономразвития, в России уже действуют 37 МФЦ в 35 регионах.</p>
<p>Законопроект предполагает так же, что россияне смогут воспользоваться госуслугами и через интернет. Для этого будет создан специальный единый портал, который получит статус федеральной информационной системы. Министерство связи и массовых коммуникаций, как ожидается, запустит этот портал уже в середине 2010 года. По данным ведомства, на едином портале можно будет не только получить госуслуги, но и отследить их выполнение.</p>
Комментарии экспертов
<p>Столь революционное для нашей страны предложение совершенно не ново на Западе.
Наши заграничные коллеги уже давно перешли на маркетинговый подход ко всему. Что совершенно справедливо и грамотно, ведь рынок государственных услуг это, прежде всего, место, где есть «покупатель» в лице гражданина и «продавец» в лице государства. Валютой на этом рынке является доверие к государству и уважение к законам. Вы разве пойдете в магазин, если наверняка знаете что там вам придется стоять в длинной истеричной очереди, что продавщица вам нагрубит, а то ещё и товара за которым вы пришли не будет в наличии?
Так же и государственные услуги — чем проще, понятнее, а главное — удобнее их получить, тем в конечном итоге спокойней и законопослушней граждане. В книге известного гуру, автора большинства известных нам учебников по маркетингу Филиппа Котлера и его коллеги Нэнси Ли «Маркетинг для государственных и общественных организаций» наглядно описано как подобные системы с успехом работают в близких нам по менталитету США.
Считаю, что такой ход событий неизбежен. Тем более что предложенная схема вполне вписывается в многократные заявления Правительства о борьбе с коррупцией — меньше кабинетов, меньше взяток.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".