Danone не по вкусу ФАС
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила дело в отношении ООО «Данон Индустрия» по признакам нарушения закона о защите конкуренции, говорится в сообщении ФАС.
Признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны «Данон» усматриваются в установлении и поддержании цен, скидок, надбавок (доплат), наценок, а также координации коммерческой организацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Внимание ФАС привлекла реклама йогурта питьевого «7 полезных свойств» («в новой упаковке — 290 грамм, с новыми вкусами»), которая транслировалась в ноябре-декабре 2008 года. В рекламе указывалась рекомендованная розничная цена 19,5 рублей.
Кроме этого, в продажу поступил питьевой йогурт «Активия» производства ООО «Данон Индустрия» в упаковке с надписью «Всего 20 руб.*», при этом ниже на упаковке приведена сноска «*- рекомендованная цена для продажи на территории РФ», пишет «Интерфакс».
По данным ФАС, в ряде торговых сетей розничная цена йогурта питьевого «Активия» соответствовала рекомендованной, размещенной на упаковке продукта, таким образом, в действиях ООО «Данон Индустрия» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества.
Как ранее сообщалось, с жалобой на рекламу Danone в ФАС обратилось ОАО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания», однако претензии касались рекламных роликов продуктов питания «Растишка», распространяемых в течение 2008 года на российских каналах. В рекламе потребителя убеждали в том, что продукты под данным товарным знаком являются детским питанием. По итогам рассмотрения дела в ФАС пришли к выводу, что отсутствие в рекламе продуктов питания под товарным знаком «Растишка» существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств продукта.